• Наши партнеры
    Купить Проволока, штырь и шнур ограждения электроизгороди, генератор электропастуха производитель
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 508).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    26ЧАДО (ЧАДА, ЧАДОМ, ЧАДУ, ЧАДАМИ)
    41ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОМ, ЧАЙКЕ)
    57ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОЕ, ЧАЕМЫХ)
    215ЧАЙ (ЧАЯ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЕ)
    47ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНУЮ, ЧАЙНОЙ, ЧАЙНЫМ, ЧАЙНЫХ)
    31ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАХ, ЧАРУ, ЧАРАМИ)
    55ЧАСОВАЯ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫХ)
    150ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛ)
    59ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЯМ)
    78ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНАЯ, ЧАСТНУЮ)
    320ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМИ, ЧАСТАЯ, ЧАСТЫМ)
    300ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯМИ)
    430ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСА, ЧАСАМ, ЧАСОВ)
    24ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКУ, ЧАХОТКОЙ)
    39ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ, ЧАШИ)
    63ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКЕ, ЧАШКАМИ)
    116ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАМИ, ЧАЩУ, ЧАЩИ)
    214ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЮ, ЧАЕТ)
    1114ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    373ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО)
    171ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    28ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
    53ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЕЙ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЬЮ)
    69ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОВ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАМИ)
    44ЧЕПУХА (ЧЕПУХИ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХУ, ЧЕПУХОЙ)
    53ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКИ, ЧЕРДАКОВ)
    49ЧЕРЕП (ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПОВ)
    26ЧЕРКЕС (ЧЕРКЕСОВ, ЧЕРКЕСЫ, ЧЕРКЕСАХ, ЧЕРКЕСА)
    56ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛ)
    25ЧЕРНИЛЬНИЦА (ЧЕРНИЛЬНИЦУ, ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, ЧЕРНИЛЬНИЦЕЙ, ЧЕРНИЛЬНИЦЫ)
    31ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛИ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛО)
    29ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВЫЕ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВЫМ, ЧЕРНОВА)
    39ЧЕРНОМОРСКИЙ (ЧЕРНОМОРСКИМ, ЧЕРНОМОРСКОГО, ЧЕРНОМОРСКОМ, ЧЕРНОМОРСКИХ, ЧЕРНОМОРСКОЙ)
    565ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМИ, ЧЕРНОЙ)
    368ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАМИ)
    25ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖАМИ, ЧЕРТЕЖА, ЧЕРТЕЖАМ)
    28ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ)
    39ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИЛИ, ЧЕРТЯ)
    57ЧЕРТОВА (ЧЕРТОВОЙ, ЧЕРТОВ, ЧЕРТОВУ, ЧЕРТОВО)
    34ЧЕРТОВСКИЙ (ЧЕРТОВСКАЯ, ЧЕРТОВСКОМ, ЧЕРТОВСКОЙ, ЧЕРТОВСКИМ)
    38ЧЕСАТЬ (ЧЕШЕТ, ЧЕШУТ, ЧЕСАЛ, ЧЕША)
    26ЧЕСНОК (ЧЕСНОКОМ, ЧЕСНОКА)
    71ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    45ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    154ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНО)
    35ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИИ)
    162ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    26ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАХ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГАМ)
    72ЧЕТВЕРО
    132ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОМ)
    81ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    62ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИМ, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКОЮ, ЧЕТКАЯ)
    215ЧЕТЫРЕ
    46ЧЕТЫРЕСТА
    43ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    659ЧЕХОВ (ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВА, ЧЕХОВУ)
    79ЧЕХОВСКИЙ, ЧЕХОВСКОЙ (ЧЕХОВСКОМ, ЧЕХОВСКИХ, ЧЕХОВСКОГО)
    90ЧИН, ЧИНА (ЧИНЕ, ЧИНЫ, ЧИНОМ)
    27ЧИНИТЬ (ЧИНЯТ, ЧИНИЛИ, ЧИНИЛА, ЧИНИТ)
    154ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКОМ)
    34ЧИРИК (ЧИРИКОВ)
    65ЧИРИКОВ (ЧИРИКОВЫМ, ЧИРИКОВУ, ЧИРИКОВА)
    137ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛАХ)
    30ЧИСТЕНЬКИЙ (ЧИСТЕНЬКАЯ, ЧИСТЕНЬКИМИ, ЧИСТЕНЬКИЕ, ЧИСТЕНЬКО)
    47ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ, ЧИСТИЛИ, ЧИСТЯТ, ЧИЩЕНА)
    73ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТУ)
    216ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЕ, ЧИСТОЙ, ЧИСТО, ЧИСТОГО)
    34ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМОЙ)
    296ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЮ)
    316ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЛА)
    108ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНА)
    35ЧРЕЗВЫЧАЙКИ, ЧРЕЗВЫЧАЙКА (ЧРЕЗВЫЧАЙКАХ, ЧРЕЗВЫЧАЕК, ЧРЕЗВЫЧАЙКУ, ЧРЕЗВЫЧАЙКЕ)
    130ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ)
    58ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОГО)
    128ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ)
    35ЧТИТЬ (ЧТУТ, ЧТУ, ЧТИЛ, ЧТИЛИ, ЧТИТ)
    48ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОМ, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННОГО)
    54ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОМУ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ)
    427ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВУ)
    339ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЯ)
    39ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННЫХ, ЧУГУННУЮ, ЧУГУННАЯ)
    58ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКА)
    63ЧУДЕСА (ЧУДЕСАХ, ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ)
    166ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНОГО)
    69ЧУДИНОВ (ЧУДИНОВУ, ЧУДИНОВЫМ, ЧУДИНОВА)
    26ЧУДИТЬ (ЧУДИЛО, ЧУДИЛА, ЧУДИТ, ЧУДЯТ, ЧУДИЛ)
    69ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНУЮ, ЧУДНОЙ)
    111ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДЕ)
    63ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩУ, ЧУДОВИЩЕМ)
    73ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНУЮ, ЧУДОВИЩНАЯ)
    56ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИНУ, ЧУЖБИНЫ)
    95ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДОЕ, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДО, ЧУЖДЫ)
    235ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ, ЧУЖОЕ)
    39ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКИМ, ЧУКОВСКОМУ)
    54ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКЕ, ЧУЛКА)
    78ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИЕ, ЧУТКОЙ, ЧУТКАЯ, ЧУТКИМИ)
    29ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТЬЮ, ЧУТКОСТИ)
    54ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
    66ЧУХНИН (ЧУХНИНА, ЧУХНИНЕ, ЧУХНИНУ, ЧУХНИНЫМ)
    31ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЯЛО, ЧУЕТЕ, ЧУЕШЬ, ЧУЯЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЯ)

    1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
    Входимость: 12. Размер: 88кб.
    Часть текста: года <2> . Новелла эта, светло-элегичная по настроению, воскрешала два значительнейших и наиболее памятных в жизни героев эпизода, отделенных во времени четвертью века. Тогда — много лет тому назад — кадет Коля Возницын полюбил Леночку Юрлову. Полюбил так, как умеют любить купринские герои,— со всей страстью и пылкостью юного сердца. Герою во всем чудился радостный, пьянящий запах «распускающихся тополевых почек и молодых побегов черной смородины, которыми они пахнут в ясные, но мокрые весенние вечера, после мгновенного дождя, когда небо и лужи пылают от зари и в воздухе гудят майские жуки» (V, 200). Девушка, зажегшая в Возницыне это непонятное и всесильное чувство, переполнившее его сердце, не была романтической красавицей. Даже напротив: Леночка выглядела внешне некрасивой. И вовсе не за внешность герой новеллы так полюбил ее. В Леночке «было нечто более прекрасное, чем красота, тот розовый сияющий расцвет первоначального девичества, который, бог знает как им чудом, приходит внезапно и в какие-нибудь недели вдруг превращает вчерашнюю неуклюжую, как подрастающий дог, больше рукую, больше ногую девчонку в очаровательную девушку» (V, 199). Тот год любовного томления был для юного кадета годом мечтаний, буйных, радостных, но и горестных, ибо Леночка не столько любила его, сколько на короткое время увлеклась им, уступив напору его чувств. Счастье не состоялось, но они навсегда сохранили в чистоте и яркости эти первые впечатления жизни — «дорогие, мучительно нежные, обвеянные такой поэтической грустью» (V, 193). Четверть века спустя они снова встретились — сорокапятилетний полковник Возницын и немолодая уже Елена Владимировна, у которой взрослая дочь Леночка. И...
    2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: Между этими двумя образами — индивидуальным и собирательным — существуют глубокие внутренние связи. Перед описанием шумной и яркой жизни «Гамбринуса» художник, как бы расширяя рамки повествования, рассказывает о повседневном труде, нравах и характере рабочего люда, который приходит в кабачок, чтобы на время забыться от всех своих мытарств. Люди сильные и мужественные, занятые тяжелым и опасным трудом, любящие «прелесть и ужас ежедневного риска», ценящие выше всего «силу, молодечество, задорихлесткость крепкого слова»,— такими предстают посетители кабачка, слушатели и поклонники музыканта Сашки. Чудаковатый музыкант, развлекающий народ в Гамбринусе,— самородок, талантливейший артист, но тяжкая несправедливость жизни загнала его в «пивное подземелье», лишила его возможности в полной степени проявить свое дарование. В образе Сашки Куприн хотел показать, как за уродливым и внешне жалким обликом могут скрываться мужественное сердце и большая душа. Характер музыканта формировался в приспособлении к окружающей среде. Сашка вынужден постоянно прикрывать свою печаль маской веселого фиглярства, клоунады. Писатель ничего не рассказывает о личной жизни Сашки, но одна деталь раскрывает ее полнее, чем это могли бы сделать подробные описания. На коленях скрипача всегда ютится маленькая собачка, к которой он проявляет чувство трогательной привязанности. Оба они — человек и животное — одиноки на свете. Но красноречивей всего говорит о натуре Сашки отношение к нему...
    3. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
    Входимость: 7. Размер: 60кб.
    Часть текста: в этюде, посвященном литературному наследию Куприна, сообщал: "Почти в каждом из его произведений можно указать не только место действия, но даже назвать фамилии персонажей, послуживших оригиналами для его героев". Это свойство таланта Куприна прежде всего проявилось в значительной автобиографичности его произведений. Многое из написанного им является по существу изложением, более или менее творчески преображенным, отдельных эпизодов его жизни. Герои его часто высказывают мысли, впечатления и взгляды самого Куприна. Это давно уже было отмечено критикой, в этом признавался часто и сам писатель. Автобиографичность многих произведений Куприна, как крупных ("Поединок", "Кадеты (На переломе)", "Юнкера", неоконченный роман "Нищие" и др.), так и мелких ("Блаженный", "По-семейному", "Беглецы", "Гусеница", "Первенец", "Неизъяснимое" и пр.), достаточно хорошо известна. Автобиографическими чертами наделены и Бобров ("Молох"), и студент Воскресенский ("Корь"), и Щавинский ("Штабс-капитан Рыбников"). М. Горький со свойственной ему проницательностью очень скоро определил автобиографическую природу...
    4. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
    Входимость: 8. Размер: 87кб.
    Часть текста: не вполне серьезным. Критики любили рассуждать о том, что помешало ему стать великим писателем», собратья по перу находили в его стиле разнообразные огрехи, шаблонности и банальности, с точки зрения идеологии он тоже ни в одном лагере не был своим. До революции Куприн вроде бы стремился соответствовать догматам и канонам демократического лагеря, к царскому режиму был настроен оппозиционно, но все-таки никогда не был в этой оппозиционности до конца последователен, а из произведений его, несмотря ни на что, так и не складывается образ «темного царства», чающего революционного обновления. После революции писатель эмигрировал, став на время «персоной нон грата» для советского режима, но и в эмиграции, даже проявив себя как яркий антибольшевистский публицист, в число главных «идеологов» не попал, а перед смертью вообще «спутал все карты», вернувшись в СССР в страшном 1937 году. И потом на протяжении полувека советские критики убеждали читателя в том, что в этом поступке отразилось его главное жизненное прозрение, а антисоветские – напротив, что поступка не было вообще, что возвращение было следствием даже не заблуждения, а полной потери дееспособности, что старого, больного, «впавшего в детство» писателя увезли в Россию насильно. После падения советского режима, когда в глазах многих минусы и плюсы механически поменялись местами, Куприн вообще как бы отошел на второй план, его затмили возвращенные имена ранее запретного русского Зарубежья. Тем не менее разгадка этой «странной» переменчивой судьбы, по-видимому, проста: художественный мир Куприна просто не укладывается в прокрустово ложе идеологий, а между тем охарактеризовать его можно в двух словах, как в самом начале его творческого пути это сделал покровительствовавший ему поэт-народник Лиодор Пальмин (выведенный Куприным под именем Диодора Миртова в автобиографическом романе «Юнкера»:...
    5. Паустовский К.: Поток жизни
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: если бы внизу под фамилией Гольдштейн не было напечатано в скобках «Сашка Музыкант из „Гамбринуса“». Я прочел это объявление и удивился. Значит, он действительно жил на свете, этот Сашка Музыкант, а не был только отдаленным прототипом для Куприна в его «Гамбринусе» Значит, все, о чем писал в этом рассказе Куприн, - подлинность. В это трудно было поверить потому, что жизнь и искусство в нашем представлении никогда не сливались так неразрывно. Оказалось, что Сашка Музыкант, давно ставший для нас легендой, литературным героем, жил в зимней обледенелой Одессе рядом с нами и умер где-то на мансарде старого одесского дома. Хоронила Сашку Музыканта вся портовая и окраинная Одесса. Эти похороны были как бы концовкой купринского рассказа. Колченогие лошади, часто останавливаясь, тащили черные дроги с гробом. Где достали этих одров, выживших в то голодное время, когда и людям нечего было есть, так и осталось тайной. Правил этими конями высокий рыжий старик, должно быть какой-нибудь знаменитый биндюжник с Молдаванки. Рваная кепка была сдвинута у него на один глаз. Биндюжник курил махорку и равнодушно сплевывал, выражая полное презрение к жизни и к смерти. «Какая разница, когда на Привозе уже не увидишь буханки арнаутского хлеба и зажигалка стоит два миллиона!» За гробом шла большая шумная толпа. Ковыляли старые...