Cлово "МЫСЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 18.
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 17.
3. Поединок (глава 21)
Входимость: 16.
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 16.
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 16.
6. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 14.
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 14.
8. Река жизни
Входимость: 13.
9. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 13.
10. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 13.
11. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 12.
12. Жидовка
Входимость: 11.
13. Психея
Входимость: 11.
14. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 11.
15. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 10.
16. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 10.
17. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 10.
18. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 10.
19. Гранатовый браслет
Входимость: 9.
20. Жидкое солнце
Входимость: 9.
21. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 9.
22. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 9.
23. Суламифь
Входимость: 9.
24. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 9.
25. Поединок (глава 5)
Входимость: 9.
26. Счастье
Входимость: 8.
27. Корь
Входимость: 8.
28. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 8.
29. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 8.
30. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 8.
31. Памяти Чехова
Входимость: 8.
32. Прапорщик армейский
Входимость: 8.
33. Жанета
Входимость: 8.
34. Вечерний гость
Входимость: 7.
35. На покое
Входимость: 7.
36. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 7.
37. Морская болезнь
Входимость: 7.
38. Звезда Соломона. Глава X
Входимость: 7.
39. Негласная ревизия
Входимость: 7.
40. Поединок (глава 6)
Входимость: 7.
41. Поединок (глава 17)
Входимость: 7.
42. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 7.
43. Механическое правосудие
Входимость: 7.
44. Яма (часть 1, глава 9)
Входимость: 7.
45. Мясо
Входимость: 7.
46. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Светлая душа (А. С. Грин)
Входимость: 7.
47. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 6.
49. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 6.
50. Ландрю
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Часть текста: И. Куприна. 1883—1907 Глава V. В дни великих потрясений Глава V. В дни великих потрясений 1 Сильное душевное потрясение Куприн ощутил в дни февральской революции, которую он горячо приветствовал. Падение царского режима в России было воспринято им как осуществление давно желанных политических свобод. Это придало ему энергии, возбудило желание быть деятельным участником изменившейся политической жизни страны. Лучшей формой такой деятельности для него стала публицистика. Его статьи появляются то в одной, то в другой газете. 10 мая 1917 года он подписывает с издателем газеты «Свободная Россия» А. М. Эрьяновым договор, по которому обязался за все время работы в этом органе не принимать участия в других петроградских газетах <1> . Вскоре Куприн делается соредактором «Свободной России», регулярно ведет в ней злободневный фельетон «Пестрая книга». После закрытия «Свободной России» (июль, 1917) Куприн в августе перешел в газету «Вольность», впрочем, больше не связывая себя обязательством не писать в других изданиях <2> . С весны 1917 года он сотрудничал также в газете «Петроградский листок»....
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 17. Размер: 56кб.
Часть текста: в творчестве Куприна. Оживление политических интересов в широких кругах общества, начавшийся новый подъем рабочего движения создавали в литературе более благоприятную атмосферу для того направления, которое всегда было сильно критикой, обличением господствовавших «устоев» жизни. Демонстрация в связи со смертью Л. Н. Толстого в 1910 году, а также студенческие выступления свидетельствовали, по словам Ленина, о том, что «повеяло иным ветром, наступил известный поворот в настроении демократических масс» <1> . В статье «Революционный подъем» (1912 г.) В. И. Ленин писал: «Грандиозная майская забастовка всероссийского пролетариата и связанные с ней уличные демонстрации, революционные прокламации и революционные речи перед толпами рабочих ясно показали, что Россия вступила в полосу революционного подъема». <2> Последующие события подтвердили прогноз Ленина. Волна забастовок ширилась и охватывала все новые слои рабочих. Так, в 1913 году бастовало свыше 1,2 миллиона рабочих, а в первой половине 1914 года — около полутора миллионов. На крупных...
3. Поединок (глава 21)
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Часть текста: Подождите. Ах, как голова болит! Послушайте, Георгий Алексеевич... у вас что-то есть... есть... что-то необыкновенное. Постойте, я не могу собрать мыслей. Что такое с вами? Ромашов глядел на него с молчаливым состраданием. Все лицо Назанского странно изменилось за то время, как оба офицера не виделись. Глаза глубоко ввалились и почернели вокруг, виски пожелтели, а щеки с неровной грязной кожей опустились и оплыли книзу и некрасиво обросли жидкими курчавыми волосами. - Ничего особенного, просто мне захотелось видеться с вами, - сказал небрежно Ромашов. - Завтра я дерусь на дуэли с Николаевым. Мне противно идти домой. Да это, впрочем, все равно. До свиданья. Мне, видите ли, просто не с кем было поговорить... Тяжело на душе. Назанский закрыл глаза, и лицо его мучительно исказилось. Видно было, что он неестественным напряжением воли возвращает к себе сознание. Когда же он открыл глаза, то в них уже светились внимательные теплые искры. - Нет, подождите... мы сделаем вот что. - Назанский с трудом переворотился на бок и поднялся на локте. - Достаньте там, из шкафчика... вы знаете... Нет, не надо яблока... Там есть мятные лепешки. Спасибо, родной. Мы вот что сделаем... Фу, какая гадость!.. Повезите меня куда-нибудь на...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 16. Размер: 91кб.
Часть текста: с писателями Москвы, куда часто наезжает. Имя автора «Молоха» и «Олеси» и талантливых рассказов становится известным в широких кругах писателей и читателей. Новый период в литературной деятельности Куприна совпадает с началом предреволюционного подъема, многое определившего в его творчестве. В эти годы Куприн живо ощущает потребность общения с передовыми литературными силами — и для совершенствования своего мастерства и для расширения своего идейного кругозора. Он стремится установить личный контакт с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, с А. М. Горьким, чья звезда уже высоко взошла на литературном небосклоне. Чехову, с которым Куприн познакомился в 1899 году, импонировали наблюдательность Куприна, его умение честно и смело писать о социальном зле. Поэтому Чехов принял горячее участие в судьбе Куприна. Начиная с 1901 года они неоднократно встречаются и регулярно переписываются. В письмах они обмениваются мыслями о работе Московского Художественного театра и постановках пьес Чехова, о проектируемом Куприным издании своей первой книги рассказов. Переписка свидетельствует о том, как растет интерес обоих писателей к политическим событиям, начинающим потрясать страну. В одном из писем Куприн в сочувственных тонах сообщает Чехову о студенческих волнениях, с возмущением пишет о произволе царских сатрапов, запретивших празднование в Петербурге двухсотлетия русской печати. Однако главное в этой переписке — литературная тема. Куприн обращается к гениальному писателю с вопросами, и тот дает ему деликатные советы. Чехов помог Куприну в работе...
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 16. Размер: 86кб.
Часть текста: оттенков и политических направлений. Публицисты и философы, декадентствующие поэты, прозаики и драматурги, не так давно увлекавшиеся «проблемами пола» или напускавшие на читателя туман мистики и мрачного пессимизма, теперь, в дни войны, вслед за официальными лицами усердно выискивали «формулу оправдания» кровавой бойни, в которой повинен был и русский царизм, наперебой старались разжечь в народе «патриотические чувства». Дело изображалось так, будто виновницей всех бед является только кайзеровская Германия, первая напавшая на Россию, чтобы поработить ее народ и унизить достоинство русской нации, а война со стороны царской России есть война оборонительная, направленная на защиту «отечества, нации и государства», война в интересах всего народа. Именно так и писалось: «Нынешняя война с самых первых ее дней есть в нашем сознании война народа. Войну ведет не русское правительство, не русское войско,— ее ведет страна» <1> . Исходя из этого тезиса, буржуазные публицисты, вроде М. Гершензона, громко взывали к необходимости сплотиться вокруг трона, забыть «вражду партий, корысть сословий, оппозицию власти...» <2> . Возрождались обветшалые славяно-фильские идеи «мессианской роли» России в отношении «единоверных и единокровных братьев-славян», которых, дескать, надо защищать от угрозы «тевтонского порабощения», чем и было, якобы, озабочено правительство и армия «белогоцаря». В пропаганде реакционных идей усердствовали не только испытанные, «маститые» ренегаты типа В. Розанова, П. Струве, Булгакова или Гершензона. «Ударился в политику» и Леонид Андреев, обронивший тогда свой афоризм: «Война — во спасение» <3> . Андреев стал в изобилии сочинять казенно шовинистические статьи, беллетристику и пьесы, а уж заодно принял и редакторство сразу ...

© 2000- NIV