Cлово "ПОВЕСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 47. Размер: 55кб.
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 40. Размер: 59кб.
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 32. Размер: 56кб.
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 31. Размер: 45кб.
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 28. Размер: 59кб.
6. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1870-1904 гг.
Входимость: 27. Размер: 54кб.
7. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 24. Размер: 23кб.
8. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 24. Размер: 54кб.
9. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1905-1911 гг.
Входимость: 23. Размер: 51кб.
10. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. "Поединок"
Входимость: 22. Размер: 18кб.
11. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава третья
Входимость: 21. Размер: 22кб.
12. Гапанович И. И.: Военные рассказы и повести Куприна
Входимость: 20. Размер: 20кб.
13. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 20. Размер: 53кб.
14. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 17. Размер: 60кб.
15. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 17. Размер: 56кб.
16. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 17. Размер: 50кб.
17. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 16. Размер: 54кб.
18. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 16. Размер: 108кб.
19. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 16. Размер: 73кб.
20. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 15. Размер: 35кб.
21. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 15. Размер: 56кб.
22. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 14. Размер: 30кб.
23. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 13. Размер: 59кб.
24. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 13. Размер: 53кб.
25. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 13. Размер: 86кб.
26. Александр Иванович Куприн (Большая энциклопедия русского народа)
Входимость: 13. Размер: 13кб.
27. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1912-1920 гг.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
28. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 12. Размер: 81кб.
29. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 11. Размер: 88кб.
30. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Казенный мальчик
Входимость: 11. Размер: 31кб.
31. Из интервью разных лет
Входимость: 11. Размер: 54кб.
32. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXII
Входимость: 10. Размер: 17кб.
33. Биография (вариант 1)
Входимость: 10. Размер: 17кб.
34. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 10. Размер: 62кб.
35. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 10. Размер: 60кб.
36. Михайлов О.М.: Куприн. Основные даты жизни и творчества А. И. Куприна
Входимость: 9. Размер: 8кб.
37. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 9. Размер: 87кб.
38. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление первое. Художник
Входимость: 9. Размер: 26кб.
39. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление третье. "Поединок" и русское общество
Входимость: 9. Размер: 19кб.
40. Карасёв Александр: Завещание поручика Куприна
Входимость: 9. Размер: 32кб.
41. Макаренко Светлана: Александр Куприн
Входимость: 8. Размер: 28кб.
42. Биография (вариант 3)
Входимость: 8. Размер: 21кб.
43. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 8. Размер: 59кб.
44. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XVII
Входимость: 8. Размер: 16кб.
45. Берков П.: Александр Иванович Куприн
Входимость: 8. Размер: 21кб.
46. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXI
Входимость: 8. Размер: 12кб.
47. Куприн А. И. (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 8. Размер: 9кб.
48. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1921-1938 гг.
Входимость: 8. Размер: 45кб.
49. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава III. Куприн
Входимость: 8. Размер: 37кб.
50. Богданович А. И.: О г. Куприне и других молодых беллетристах. - Еще о г. Короленке (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 47. Размер: 55кб.
Часть текста: 1 В период реакции наряду с такими произведениями, как «Мой паспорт» (1908), «Марабу» (1909), «Сказка о затоптанном цветке» и «Мученик моды» (1910), выдержанными в тоне незлобивой шутки или мягкой иронии, согретыми доброжелательным юмором, то светлым, то слегка грустным, порою с комичными ситуациями и неожиданным поворотом в развитии сюжета, но очень живыми по языку и непринужденными в своей повествовательной манере, Куприн создал еще несколько небольших по объему поэтичных рассказов и очерков о детях, животных и зверях («Бедный принц», «В клетке зверя»), о полетах на аэростате и в аэроплане («Над землей», «Мой полет», «Устроители»). В те же годы писатель изредка обращался к переделке или значительной доработке своих прежних рассказов, создавая их новую редакцию. Так он поступил, например, с забытым к тому времени рассказом «Наташка» (1897), превратив его в до неузнаваемости обновленный рассказ «По-семейному» (апрель, 1910), который произвел сильное впечатление на Толстого. Однако не все из задуманного в ту пору Куприным — а иногда и частично им написанного — увидело свет, дошло до читателей, и не все сохранилось до наших дней. Было немало произведений, которые и после продолжительной над ними работы все-таки остались незавершенными. О них мы знаем либо из переписки Куприна, либо из его газетных интервью. Между тем, даже и то, что по разным причинам небыло осуществлено или во все не начато, хотя и имелось в авторском замысле, заслуживает внимания историка литературы. Следует назвать прежде всего повесть «Жизнь». Из переписки Куприна явствует, что в 1907 году он в несколько приемов диктовал эту...
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 40. Размер: 59кб.
Часть текста: складывается такая картина. В 1893 г. у Куприна возникла идея написать роман,- возможно, из жизни военных. Тогда же он и начал работать над этой темой. По крайней мере, в недатированном письме к Н. К. Михайловскому, относящемся к концу 1893 г. (Куприн поздравляет адресата с наступающим новым годом и говорит о рассказе "Лунной ночью", напечатанном в № 11 "Русского богатства" за 1893 г.), находится следующее место: "Я пишу большой роман "Скорбящие и озлобленные", но никак не могу тронуться дальше 5 главы". Об этом романе Куприна ни у его биографов, ни в его письмах никаких сведений нет. Однако заключить, что роман "Скорбящие и озлобленные" был посвящен теме полковой жизни, можно из того, что герой "Поединка", подпоручик Ромашов, которому, как известно, Куприн придал автобиографические черты, также пытался писать роман о военных: "Его тянуло написать повесть или большой роман, канвой к которому послужили бы ужас и скука военной жизни. В уме все складывалось отлично, - картины выходили яркие, фигуры живые, фабула развивалась и укладывалась в прихотливо-правильный узор, и было необычайно весело и занимательно думать об этом. Но, когда он принимался писать, выходило бледно, по-детски вяло, неуклюже, напыщенно и шаблонно. Пока он писал, - горячо и быстро, - он сам не замечал этих недостатков, но стоило ему рядом с своими страницами...
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 32. Размер: 56кб.
Часть текста: договорных обязательств ему приходится много времени уделять не очень удачной повести «Жидкое солнце». Зато ему удается доработать «Черную молнию» и начать «Анафему», — кончал он этот рассказ в Гатчине, где поселился с января 1913 года. Живя в Гатчине, он избегает знакомства с местной интеллигенцией, предпочитая беседы с простыми людьми, и, как сам он говорит, «создает себе полную иллюзию деревни», иллюзию, необходимую для его душевного покоя. В письмах этого периода Куприн не скрывает презрения к представителям петербургской богемы, которых называет «эфиопами» или «венскими друзьями» (имеется в виду «литературный» ресторан «Вена»; классическое описание этого ресторана дано Горьким в «Жизни Клима Самгина»). Стремясь освободиться от назойливых «друзей», Куприн поселяется в Гатчине, тщательно скрывая свое местопребывание. Вот строки из его письма к Батюшкову от 5 декабря 1906 года: «Я боюсь нашествия моих венских друзей, и тогда пропала работа, пропало радостное настроение труда, пропала трезвая жизнь, с таким трудом установленная» ( архив ИРЛИ ). Однако по слабости характера Куприн вновь и вновь оказывается в плену кабацких завсегдатаев. Очевидно, влиянием этой среды объясняются и беспринципные...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 31. Размер: 45кб.
Часть текста: было довольно длинное вступление, впоследствии Куприн его снял. В этом вступлении рассказывалось, как группа гостей некоего помещика, Ивана Тимофеевича, проводит время на охоте, а вечерами, за рюмкой домашней наливки, забавляется охотничьими историями. Но вот однажды хозяин дома рассказывает, вернее, читает свои записи об одном интересном эпизоде из своей жизни. Как мы видим, в первом варианте подступы к основному сюжету были слишком широкими, повествование теряло в своей поэтичности, замедлялось. Но не только в этом дело. Рассказывающий историю своей молодости Иван Тимофеевич — старик; следовательно, события отодвигаются в далекие времена, теряют свою разоблачительную силу. Кроме того, хотя и в первом варианте история любви рассказывалась от первого лица, она все же теряла часть своего поэтического очарования. Заранее был известен ее печальный исход, рассказчик уже «пережил» свои волнения и чувства, успокоился. Любовная поэма в значительной степени утрачивала краски живой жизни. Во втором и окончательном варианте (впоследствии Куприн сделал только небольшую лексическую правку) повесть начинается с описания жизни ее героя, очутившегося волей судьбы в глухой деревушке на окраине Полесья. Вся вступительная часть, включающая две с половиной главы (вплоть до завязки) носит в известной степени автобиографический характер. В ней сообщается даже, что герой возомнил себя писателем, ибо «... уже успел тиснуть в одной маленькой газетке рассказ с двумя убийствами и одним самоубийством и знал теоретически, что для писателей...
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 28. Размер: 59кб.
Часть текста: после битвы. Части 4-6 4 Отмечая общий упадок духа в годы реакции, Горький заметил в «Письмах к читателю», что разочарование и скептицизм в среде интеллигенции проявились в «беззаботности к общественным вопросам» и в «понижении личной морали» <72> . Это «понижение личной морали» сказалось и на Куприне, как, впрочем, и на большинстве писателей, которых засасывала богема. Куприн порою пренебрегал этическими нормами поведения, совершал поступки, недостойные звания литератора, нелепые и постыдные. Так расценил их Горький, писавший Е. Пешковой в феврале 1910 года: «Читаешь ли ты, как ведет себя поручик Куприн? Ух, до чего нелепо и постыдно! И вообще, если сравнить личное поведение молодых современников с таковыми же Г. Успенского, Гаршина, Короленко и т. д. — какая унылая разница» <73> . Каждый раз, когда Куприн приезжал в Петербург, он попадал под влияние литературной богемы. Он нередко проводил время в ресторанах столицы, вроде пресловутых «Капернаума» или «Вены», где собирались журналисты, писатели, актеры. Иногда ресторан «Капернаум» или другой превращался чуть ли не в резиденцию Куприна, на какое-то время становясь вторым его домом: туда направлялась почта, там он в иные дни вел переговоры с издателями. Современник рассказывает: «Здесь, в «Капернауме», автор «Поединка» назначал даже свои деловые свидания. Сюда приходили к нему редакторы вновь затеваемых журналов,...

© 2000- NIV