Cлово "МАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ

1. Родословная А. И. Куприна
Входимость: 33.
2. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 26.
3. Рассказова Л. В.: О татарском происхождении А. И. Куприна
Входимость: 25.
4. Святая ложь
Входимость: 23.
5. Жанета
Входимость: 20.
6. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XII
Входимость: 17.
7. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 16.
8. Карасёв Александр: Завещание поручика Куприна
Входимость: 14.
9. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 14.
10. Юнкера (глава 25)
Входимость: 14.
11. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава III. Куприн
Входимость: 14.
12. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава III
Входимость: 14.
13. На переломе (Кадеты), глава 4
Входимость: 14.
14. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава IV
Входимость: 12.
15. Богданович А. И.: О г. Куприне и других молодых беллетристах. - Еще о г. Короленке (старая орфография)
Входимость: 11.
16. Паустовский К.: Поток жизни
Входимость: 10.
17. Макаренко Светлана: Александр Куприн
Входимость: 9.
18. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Казенный мальчик
Входимость: 9.
19. Просительница
Входимость: 9.
20. Медведи
Входимость: 9.
21. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
Входимость: 8.
22. Река жизни
Входимость: 7.
23. Суламифь
Входимость: 7.
24. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление первое. Художник
Входимость: 7.
25. Михайлов О.М.: Куприн. Глава вторая. В Петербург, в Петербург!
Входимость: 7.
26. К славе
Входимость: 7.
27. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава VII
Входимость: 6.
28. Маски
Входимость: 6.
29. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава I. Мария Морицовна
Входимость: 6.
30. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 6.
31. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1905-1911 гг.
Входимость: 6.
32. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава VI
Входимость: 6.
33. Страшная минута
Входимость: 6.
34. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава VI. Детство
Входимость: 6.
35. На переломе (Кадеты)
Входимость: 6.
36. Яма (часть 1, глава 9)
Входимость: 6.
37. Михайлов О.М.: Куприн. Глава шестая. Росстани
Входимость: 6.
39. Гранатовый браслет
Входимость: 5.
40. Ночная фиалка
Входимость: 5.
41. Биография (вариант 3)
Входимость: 5.
42. Клоун
Входимость: 5.
43. Ю-ю
Входимость: 5.
44. Обыск
Входимость: 5.
45. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 5.
46. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXIV. Репин - Куприн
Входимость: 5.
47. Берков П.: Александр Иванович Куприн
Входимость: 5.
48. Бонза
Входимость: 5.
49. Чудесный доктор
Входимость: 5.
50. Отец Михаил
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Родословная А. И. Куприна
Входимость: 33. Размер: 13кб.
Часть текста: • 1859: Родился Сергей (2-1) • 1861: Родилась Софья (3-1) • 06.12.1863: Родилась Зинаида (4-1) • 1865: Родился Иннокентий (5-1) • 1868: Родился Борис (6-1) • 26.08.1870: Родился Александр (7-1) • 1871: Умер Супруга: Колунчакова Любовь Алексеевна 12, продолжительность жизни: 72. • 1838: Родилась. Отец: Кулунчаков Алексей Николаевич 6, мать: Александровская Елизавета Григорьевна 2. • 1910: Умерла ___ Поколение 2 ___ 2-1. Сергей 16 (1859-1859) Пол: мужской, продолжительность жизни: 0. • 1859: Родился. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 1859: Умер 3-1. Куприна Софья Ивановна 17 (1861-1919) Пол: женский, продолжительность жизни: 58. • Вышла замуж • Родилась Надежда (8-3) • 1861: Родилась. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 14.12.1889: Родился Георгий (9-3) • 1919: Умерла Муж: Можаров Иван Александрович. • Умер • 15.02.1856: Родился 4-1. Куприна Зинаида Ивановна 18 (06.12.1863-1934) Пол: женский, продолжительность жизни: 70. • Вышла замуж • 06.12.1863: Родилась. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 1883: Родился Борис (10-4) • 1887: Родился Лев (11-4) • 1893: Родился Вадим (12-4) • 1897: Родилась Софья (13-4) • 1934: Умерла Муж: Нат Станислав Генрихович, продолжительность жизни: 73. • 1856: Родился. Отец: Нат Генрих Егорович, мать: ... Джулия Клементина. • 1929: Умер 5-1. Иннокентий 19 (1865-1866) Пол: мужской, продолжительность жизни: 1. • 1865: Родился. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 1866: Умер 6-1. Борис 20 (1868-1868) Пол: мужской, продолжительность жизни: ...
2. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 26. Размер: 87кб.
Часть текста: собратья по перу находили в его стиле разнообразные огрехи, шаблонности и банальности, с точки зрения идеологии он тоже ни в одном лагере не был своим. До революции Куприн вроде бы стремился соответствовать догматам и канонам демократического лагеря, к царскому режиму был настроен оппозиционно, но все-таки никогда не был в этой оппозиционности до конца последователен, а из произведений его, несмотря ни на что, так и не складывается образ «темного царства», чающего революционного обновления. После революции писатель эмигрировал, став на время «персоной нон грата» для советского режима, но и в эмиграции, даже проявив себя как яркий антибольшевистский публицист, в число главных «идеологов» не попал, а перед смертью вообще «спутал все карты», вернувшись в СССР в страшном 1937 году. И потом на протяжении полувека советские критики убеждали читателя в том, что в этом поступке отразилось его главное жизненное прозрение, а антисоветские – напротив, что поступка не было вообще, что возвращение было следствием даже не заблуждения, а полной потери дееспособности, что старого, больного, «впавшего в детство» писателя увезли в Россию насильно. После падения советского режима, когда в глазах многих минусы и плюсы механически поменялись местами, Куприн вообще как бы отошел на второй план, его затмили возвращенные имена ранее запретного русского Зарубежья. Тем не менее разгадка этой «странной» переменчивой судьбы, по-видимому, проста: художественный мир Куприна просто не укладывается в прокрустово ложе идеологий, а между тем охарактеризовать его можно в двух словах, как в самом начале его творческого пути это сделал...
3. Рассказова Л. В.: О татарском происхождении А. И. Куприна
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Часть текста: золотого жеребёнка. Многие современники в мемуарах пересказывали вслед за писателем эти сведения, считая их биографическими. Долгое время исследователи, опираясь на многочисленные свидетельства самого Куприна повторяют, что почти все его произведения автобиографичны.  В письме к Венгерову от 17 января 1917 года Куприн пишет: «… почти все мои сочинения – моя автобиография. Я иногда придумывал внешнюю фабулу, но канва, по которой я ткал, вся из кусков моей жизни». На мой взгляд, необходимо правильно понять смысл слов писателя. Важно не признание автобиографичности (достоверности, правдивости), а как раз наоборот. Ибо канва — это основа, начало, а не конечный продукт, т. е. вышивка. В вышивке есть сюжет, композиция, узоры, колорит, стиль, швы, — всё это накладывается на канву. За всем этим канва скрыта, её не видно. Поэтому художественные произведения Куприна нетождественны его биографии и её подробностям и не могут быть использованы без документальной проверки. Попыткой подобной проверки и является эта работа. Сам писатель очень точно, на мой взгляд, указал природу своих фантазий в рассказе «Храбрые беглецы» (1917; 1928). О главном герое он замечает: «Нельгин не хотел их обманывать: он просто душой поэта и сердцем путешественника [курсив мой – Л. Р.] верил в то,...
4. Святая ложь
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Часть текста: сделает из него лепешку и ловким броском шлепнет ею в величественную лысину француза. А Семенюту как раз в этот момент угораздит отогнать муху со лба. И красный от гнева француз кричит: - О! Земнют, скверный мальчишка! Au mur! К стеньи! И бедного, ни в чем не повинного Семенюту во время перемены волокут к инспектору, который трясет седой козлиной бородой, блестит сквозь золотые очки злыми серыми глазами и равномерно тюкает Семенюту по темени старым, окаменелым пальцем. - Ученичок развращенный! Ар-ха-ро-вец... Позорище заведения!.. У-бо-и-ще!.. Ос-то-лоп!.. И потом заканчивал деловым холодным тоном: - После обеда в карцер на трое суток. До рождества без отпуска (заведение было закрытое), а если еще повторится, то выдерем и вышвырнем из училища. Затем звонкий щелчок в лоб и грозное: "Пшол! Козли-ще!" И так было постоянно. Разбивали ли рогатками стекла в квартире инспектора, производили ли набег на соседние огороды, - всегда в критический момент молодые разбойники успевали разбежаться и скрыться, а скромный, тихий Семенюта, не принимавший никакого участия в проделке, оказывался роковым образом непременно поблизости к месту преступления. И опять его тащили на расправу, опять ритмические возгласы: - У-бо-ище!.. Ар-ха-ро-вец!.. Ос-то-лоп!.. Так он с трудом добрался до шестого класса. Если его не выгнали еще раньше из училища с волчьим паспортом, то больше потому, что его мать, жалкая и убогая старушка, жившая в казенном вдовьем доме, тащилась через весь город к инспектору, к директору или к училищному священнику, бросалась перед ними в землю, обнимала их ноги, мочила их колени обильными материнскими слезами, моля за сына: - Не губите мальчика. Ей-богу, он у меня очень послушный и ласковый. Только он робкий очень ...
5. Жанета
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Часть текста: крыша дома; в общем, она, по мнению ее обитателя, похожа видом и размером на гроб Святогора, старшего богатыря. Единственное ее окно сидит глубоко в железном козырьке. Профессор Симонов живет с простотою инока. Вся его мебель: раскладная парусиновая кровать военного образца, деревянный некрашеный стол, две такие же табуретки, умывальник с кувшином и ведром и старозаветный чемодан, весь испещренный разноцветными путевыми ярлыками. Стены оклеены отвратительнейшими обоями в синие и желтые полосы; когда на них глядишь, то скашиваются глаза и кружится голова. Профессор сам готовит для себя на спиртовке спартанские кушанья и кипятит чай, сам прибирает комнату, сам чистит платье и сапоги. Но человек не может жить без роскоши (кроме изуверов и идиотов), и в этом, по мнению профессора, одно из важных отличий его от всех животных, за исключением некоторых диких птиц, чудесно украшающих свои гнезда. На подоконнике, в больших деревянных ящиках, всегда растут редкие яркие цветы. Он за ними внимательно ухаживает. Иногда можно застать его в те минуты, когда он тонкой кисточкой, бережно, как художник-миниатюрист, переносит желтую цветочную пыльцу из чашечки одного цветка в чашечку другого. Вид у него при этом сосредоточенный, губы вытянуты в трубочку, глаза сощурены в щелочки под косматыми рыжими бровями. Он давно примелькался и хорошо...

© 2000- NIV