Cлово "МАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ

1. Родословная А. И. Куприна
Входимость: 33.
2. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 26.
3. Рассказова Л. В.: О татарском происхождении А. И. Куприна
Входимость: 25.
4. Святая ложь
Входимость: 23.
5. Жанета
Входимость: 20.
6. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XII
Входимость: 17.
7. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 16.
8. Карасёв Александр: Завещание поручика Куприна
Входимость: 14.
9. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 14.
10. Юнкера (глава 25)
Входимость: 14.
12. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава III. Куприн
Входимость: 14.
13. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава III
Входимость: 14.
14. На переломе (Кадеты), глава 4
Входимость: 14.
15. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава IV
Входимость: 12.
16. Богданович А. И.: О г. Куприне и других молодых беллетристах. - Еще о г. Короленке (старая орфография)
Входимость: 11.
17. Паустовский К.: Поток жизни
Входимость: 10.
18. Макаренко Светлана: Александр Куприн
Входимость: 9.
19. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Казенный мальчик
Входимость: 9.
21. Просительница
Входимость: 9.
22. Медведи
Входимость: 9.
23. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
Входимость: 8.
25. Река жизни
Входимость: 7.
26. Суламифь
Входимость: 7.
27. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление первое. Художник
Входимость: 7.
28. Михайлов О.М.: Куприн. Глава вторая. В Петербург, в Петербург!
Входимость: 7.
29. К славе
Входимость: 7.
30. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава VII
Входимость: 6.
31. Маски
Входимость: 6.
33. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава I. Мария Морицовна
Входимость: 6.
34. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 6.
35. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1905-1911 гг.
Входимость: 6.
36. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава VI
Входимость: 6.
37. Страшная минута
Входимость: 6.
38. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава VI. Детство
Входимость: 6.
39. На переломе (Кадеты)
Входимость: 6.
40. Яма (часть 1, глава 9)
Входимость: 6.
41. Михайлов О.М.: Куприн. Глава шестая. Росстани
Входимость: 6.
43. Гранатовый браслет
Входимость: 5.
44. Ночная фиалка
Входимость: 5.
45. Биография (вариант 3)
Входимость: 5.
46. Клоун
Входимость: 5.
47. Ю-ю
Входимость: 5.
48. Обыск
Входимость: 5.
49. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 5.
50. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXIV. Репин - Куприн
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Родословная А. И. Куприна
Входимость: 33. Размер: 13кб.
Часть текста: Поколение 2 ___ 2-1. Сергей 16 (1859-1859) Пол: мужской, продолжительность жизни: 0. • 1859: Родился. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 1859: Умер 3-1. Куприна Софья Ивановна 17 (1861-1919) Пол: женский, продолжительность жизни: 58. • Вышла замуж • Родилась Надежда (8-3) • 1861: Родилась. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 14.12.1889: Родился Георгий (9-3) • 1919: Умерла Муж: Можаров Иван Александрович. • Умер • 15.02.1856: Родился 4-1. Куприна Зинаида Ивановна 18 (06.12.1863-1934) Пол: женский, продолжительность жизни: 70. • Вышла замуж • 06.12.1863: Родилась. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 1883: Родился Борис (10-4) • 1887: Родился Лев (11-4) • 1893: Родился Вадим (12-4) • 1897: Родилась Софья (13-4) • 1934: Умерла Муж: Нат Станислав Генрихович, продолжительность жизни: 73. • 1856: Родился. Отец: Нат Генрих Егорович, мать: ... Джулия Клементина. • 1929: Умер 5-1. Иннокентий 19 (1865-1866) Пол: мужской, продолжительность жизни: 1. • 1865: Родился. Отец: Куприн Иван Иванович, мать: Колунчакова Любовь Алексеевна 12. • 1866: Умер 6-1. Борис 20 (1868-1868) Пол: мужской, продолжительность...
2. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 26. Размер: 87кб.
Часть текста: но все-таки никогда не был в этой оппозиционности до конца последователен, а из произведений его, несмотря ни на что, так и не складывается образ «темного царства», чающего революционного обновления. После революции писатель эмигрировал, став на время «персоной нон грата» для советского режима, но и в эмиграции, даже проявив себя как яркий антибольшевистский публицист, в число главных «идеологов» не попал, а перед смертью вообще «спутал все карты», вернувшись в СССР в страшном 1937 году. И потом на протяжении полувека советские критики убеждали читателя в том, что в этом поступке отразилось его главное жизненное прозрение, а антисоветские – напротив, что поступка не было вообще, что возвращение было следствием даже не заблуждения, а полной потери дееспособности, что старого, больного, «впавшего в детство» писателя увезли в Россию насильно. После падения советского режима, когда в глазах многих минусы и плюсы механически поменялись местами, Куприн вообще как бы отошел на второй план, его затмили возвращенные имена ранее запретного русского Зарубежья. Тем не менее разгадка этой «странной» переменчивой судьбы, по-видимому, проста: художественный мир Куприна просто не укладывается в прокрустово ложе идеологий, а между тем охарактеризовать его можно в...
3. Рассказова Л. В.: О татарском происхождении А. И. Куприна
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Часть текста: вслед за писателем эти сведения, считая их биографическими. Долгое время исследователи, опираясь на многочисленные свидетельства самого Куприна повторяют, что почти все его произведения автобиографичны.  В письме к Венгерову от 17 января 1917 года Куприн пишет: «… почти все мои сочинения – моя автобиография. Я иногда придумывал внешнюю фабулу, но канва, по которой я ткал, вся из кусков моей жизни». На мой взгляд, необходимо правильно понять смысл слов писателя. Важно не признание автобиографичности (достоверности, правдивости), а как раз наоборот. Ибо канва — это основа, начало, а не конечный продукт, т. е. вышивка. В вышивке есть сюжет, композиция, узоры, колорит, стиль, швы, — всё это накладывается на канву. За всем этим канва скрыта, её не видно. Поэтому художественные произведения Куприна нетождественны его биографии и её подробностям и не могут быть использованы без документальной проверки. Попыткой подобной проверки и является эта работа. Сам писатель очень точно, на мой взгляд, указал природу своих фантазий в рассказе «Храбрые беглецы» (1917; 1928). О главном герое он замечает: «Нельгин не хотел их обманывать: он просто душой поэта и...
4. Святая ложь
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Часть текста: людей только властных и решительных. Еще в школьные годы Семенюта всегда был козлищем отпущения за целый класс. Бывало, во время урока нажует какой-нибудь сорванец большой лист бумаги, сделает из него лепешку и ловким броском шлепнет ею в величественную лысину француза. А Семенюту как раз в этот момент угораздит отогнать муху со лба. И красный от гнева француз кричит: - О! Земнют, скверный мальчишка! Au mur! К стеньи! И бедного, ни в чем не повинного Семенюту во время перемены волокут к инспектору, который трясет седой козлиной бородой, блестит сквозь золотые очки злыми серыми глазами и равномерно тюкает Семенюту по темени старым, окаменелым пальцем. - Ученичок развращенный! Ар-ха-ро-вец... Позорище заведения!.. У-бо-и-ще!.. Ос-то-лоп!.. И потом заканчивал деловым холодным тоном: - После обеда в карцер на трое суток. До рождества без отпуска (заведение было закрытое), а если еще повторится, то выдерем и вышвырнем из училища. Затем звонкий щелчок в лоб и грозное: "Пшол! Козли-ще!" И так было постоянно. Разбивали ли рогатками стекла в квартире инспектора, производили ли набег на соседние огороды, - всегда в критический момент молодые разбойники успевали разбежаться и скрыться, а скромный, тихий Семенюта, не принимавший никакого участия в проделке, оказывался роковым образом непременно поблизости к месту преступления. И опять его тащили на расправу, опять ритмические возгласы: - У-бо-ище!.. Ар-ха-ро-вец!.. Ос-то-лоп!.. Так он с трудом добрался до шестого класса. Если его не выгнали еще раньше из училища с волчьим паспортом, то больше потому, что его мать, жалкая и убогая старушка, жившая в казенном вдовьем доме, тащилась через весь город к инспектору, к директору или к училищному священнику, бросалась перед ними в землю, обнимала их ноги, мочила их колени обильными материнскими слезами, моля за сына: - Не губите мальчика. Ей-богу, он у меня очень послушный и ласковый. Только он робкий очень и запуганный. Вот другие сорванцы его ...
5. Жанета
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Часть текста: инока. Вся его мебель: раскладная парусиновая кровать военного образца, деревянный некрашеный стол, две такие же табуретки, умывальник с кувшином и ведром и старозаветный чемодан, весь испещренный разноцветными путевыми ярлыками. Стены оклеены отвратительнейшими обоями в синие и желтые полосы; когда на них глядишь, то скашиваются глаза и кружится голова. Профессор сам готовит для себя на спиртовке спартанские кушанья и кипятит чай, сам прибирает комнату, сам чистит платье и сапоги. Но человек не может жить без роскоши (кроме изуверов и идиотов), и в этом, по мнению профессора, одно из важных отличий его от всех животных, за исключением некоторых диких птиц, чудесно украшающих свои гнезда. На подоконнике, в больших деревянных ящиках, всегда растут редкие яркие цветы. Он за ними внимательно ухаживает. Иногда можно застать его в те минуты, когда он тонкой кисточкой, бережно, как художник-миниатюрист, переносит желтую цветочную пыльцу из чашечки одного цветка в чашечку другого. Вид у него при этом сосредоточенный, губы вытянуты в трубочку, глаза сощурены в щелочки под косматыми рыжими бровями. Он давно примелькался и хорошо известен в своем небольшом районе, ограниченном лавками: мясной, молочной, бакалейной, табачной, булочной и тем угловым бистро мадам Бюссак, куда он изредка заходит выпить у блестящего жестяного прилавка стаканчик вермута пополам с водой. Все еще издали узнают его длинную худую фигуру, его развевающуюся на ходу серую клетчатую размахайку, носившую когда-то, в древние времена, название не то макфарлана, не то пальмерстона, его рыбачью широкую шляпу, насунутую так низко на брови, что из ее спущенных вокруг полей торчат спереди лишь конец крупного мясистого носа и огненная с сединой борода утюгом. Прежде французские лавочники раздражались на профессора за его рассеянность, разводили руками, хлопали себя по бедрам, кричали...

© 2000- NIV