Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

1. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 45.
2. Жидкое солнце
Входимость: 36.
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 35.
4. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 32.
5. Жанета
Входимость: 31.
6. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 30.
7. С улицы
Входимость: 29.
8. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 28.
9. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 27.
10. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 26.
11. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 26.
12. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 26.
13. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 26.
14. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 25.
15. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 25.
16. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 24.
17. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 24.
18. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 23.
19. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 23.
20. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 22.
21. Суламифь
Входимость: 22.
22. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 22.
23. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 22.
24. Гранатовый браслет
Входимость: 21.
25. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 21.
26. Памяти Чехова
Входимость: 21.
27. Вержбицкий Н.К.: Встречи. С Фритьофом Нансеном по Армении
Входимость: 21.
28. Из интервью разных лет
Входимость: 20.
29. Штабс-капитан Рыбников
Входимость: 19.
30. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 19.
31. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 19.
32. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Трудные годы
Входимость: 18.
33. Психея
Входимость: 18.
34. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 18.
35. Дюма-отец
Входимость: 18.
36. Яма (часть 2, глава 2)
Входимость: 17.
37. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 17.
38. Паустовский К.: Поток жизни
Входимость: 17.
39. Прапорщик армейский
Входимость: 17.
40. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Светлая душа (А. С. Грин)
Входимость: 17.
41. Яма (часть 2, глава 14)
Входимость: 16.
42. Как я был актером
Входимость: 16.
43. Яма (часть 3, глава 4)
Входимость: 16.
44. Палач
Входимость: 16.
45. Светоч царства
Входимость: 15.
46. Конокрады
Входимость: 15.
47. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 15.
48. Михайлов О.М.: Куприн. Глава вторая. В Петербург, в Петербург!
Входимость: 15.
49. К славе
Входимость: 15.
50. Капитан
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 45. Размер: 108кб.
Часть текста: душа". - Я никогда, даже в юности,- говорил он,- не убеждал себя в том, что выйду в большие поэты. Я эпик, и лирика мне не дается, а это - главное в стихах. Я - бытописатель, а быт в стихи не влезает. Думается, что здесь причина иная. В купринской прозе можно встретить не мало истинно лирических мест, которые словно просятся в стихи. Но, насколько меня в этом убеждают собственные наблюдения, у Куприна не хватало терпения переводить этот материал в чисто поэтический, стихотворный план, всегда связанный с большой и кропотливой работой. Больше всего удавались Куприну юмористические стихи, пародии, стилизации. Писать стихи он начал очень рано. В Гатчине в одном из ящиков письменного стола у Куприна лежала тонкая ученическая тетрадка. В ней были переписанные порыжевшими от времени чернилами стихи юного Куприна. Он редко доставал эту тетрадку и говорил, что сохранилась она только заботами матери, которая долгие годы держала ее у себя в сундуке. Сам он никогда бы не стал беречь эти "слабые опыты ребячества". Прежде чем говорить об их содержании, вспомним политическую обстановку середины восьмидесятых годов, когда Сашу Куприна приняли из Разумовского приюта в кадетский корпус. Это было в августе 1880 года. Спустя семь месяцев революционеры-террористы казнили царя Александра Второго. Началась свирепая реакция. После того как провалилось покушение на Александра Третьего, подготовлявшееся группой А. И. Ульянова, правительство еще более усилило гонение на все свободолюбивое, на просвещение и печать. Министром внутренних, дел был душитель свободы Толстой,...
2. Жидкое солнце
Входимость: 36. Размер: 119кб.
Часть текста: записок удивление, сомнение и даже недоверие. К этому я уже давно приготовился и нахожу заранее такое отношение к моим воспоминаниям вполне возможным и логичным. Да и надо признаться, - мне самому часто кажется, что годы, проведенные мною частью в путешествиях, частью на высоте шести тысяч футов на вершине вулкана Каямбэ в южно-американской республике Эквадор, не прошли в реальной действительной жизни, а были лишь странным фантастическим сном или бредом мгновенного, потрясающего безумия. Но отсутствие четырех пальцев на левой руке, но периодически повторяющиеся головные боли и то поражение зрения, которое называется в простонародье "куриной слепотой", каждый раз своей фактической неоспоримостью вновь заставляют меня верить в то, что я был на самом деле свидетелем самых удивительных вещей в мире. Наконец вовсе уж не бред, и не сон, и не заблуждение те четыреста фунтов стерлингов, что я получаю аккуратно по три раза в год из конторы "Э. Найдстон и сын", Реджент-стрит, 451. Это -пенсия, которую мне великодушно оставил мой учитель и патрон, один из величайших людей во всей человеческой истории, погибший при страшном крушении мексиканской шкуны "Гонзалес". Я окончил математический факультет по отделу физики и химии в Королевском университете в тысяча... Вот, кстати, и опять новое и всегдашнее напоминание о пережитых мною приключениях. Кроме того, что каким-то блоком или цепью мне отхватило во время катастрофы пальцы левой руки, кроме...
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 35. Размер: 91кб.
Часть текста: Москвы, куда часто наезжает. Имя автора «Молоха» и «Олеси» и талантливых рассказов становится известным в широких кругах писателей и читателей. Новый период в литературной деятельности Куприна совпадает с началом предреволюционного подъема, многое определившего в его творчестве. В эти годы Куприн живо ощущает потребность общения с передовыми литературными силами — и для совершенствования своего мастерства и для расширения своего идейного кругозора. Он стремится установить личный контакт с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, с А. М. Горьким, чья звезда уже высоко взошла на литературном небосклоне. Чехову, с которым Куприн познакомился в 1899 году, импонировали наблюдательность Куприна, его умение честно и смело писать о социальном зле. Поэтому Чехов принял горячее участие в судьбе Куприна. Начиная с 1901 года они неоднократно встречаются и регулярно переписываются. В письмах они обмениваются мыслями о работе Московского Художественного театра и постановках пьес Чехова, о проектируемом Куприным издании своей первой книги рассказов. Переписка свидетельствует о том, как растет интерес обоих писателей к политическим событиям, начинающим потрясать ...
4. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 32. Размер: 88кб.
Часть текста: весною 1910 года <2> . Новелла эта, светло-элегичная по настроению, воскрешала два значительнейших и наиболее памятных в жизни героев эпизода, отделенных во времени четвертью века. Тогда — много лет тому назад — кадет Коля Возницын полюбил Леночку Юрлову. Полюбил так, как умеют любить купринские герои,— со всей страстью и пылкостью юного сердца. Герою во всем чудился радостный, пьянящий запах «распускающихся тополевых почек и молодых побегов черной смородины, которыми они пахнут в ясные, но мокрые весенние вечера, после мгновенного дождя, когда небо и лужи пылают от зари и в воздухе гудят майские жуки» (V, 200). Девушка, зажегшая в Возницыне это непонятное и всесильное чувство, переполнившее его сердце, не была романтической красавицей. Даже напротив: Леночка выглядела внешне некрасивой. И вовсе не за внешность герой новеллы так полюбил ее. В Леночке «было нечто более прекрасное, чем красота, тот розовый сияющий расцвет первоначального девичества, который, бог знает как им чудом, приходит внезапно и в какие-нибудь недели вдруг превращает вчерашнюю неуклюжую, как подрастающий дог, больше рукую, больше ногую девчонку в очаровательную девушку» (V, 199). Тот год любовного томления был для юного кадета годом мечтаний, буйных, радостных, но и горестных, ибо Леночка не столько любила его, сколько на...
5. Жанета
Входимость: 31. Размер: 128кб.
Часть текста: ее окно сидит глубоко в железном козырьке. Профессор Симонов живет с простотою инока. Вся его мебель: раскладная парусиновая кровать военного образца, деревянный некрашеный стол, две такие же табуретки, умывальник с кувшином и ведром и старозаветный чемодан, весь испещренный разноцветными путевыми ярлыками. Стены оклеены отвратительнейшими обоями в синие и желтые полосы; когда на них глядишь, то скашиваются глаза и кружится голова. Профессор сам готовит для себя на спиртовке спартанские кушанья и кипятит чай, сам прибирает комнату, сам чистит платье и сапоги. Но человек не может жить без роскоши (кроме изуверов и идиотов), и в этом, по мнению профессора, одно из важных отличий его от всех животных, за исключением некоторых диких птиц, чудесно украшающих свои гнезда. На подоконнике, в больших деревянных ящиках, всегда растут редкие яркие цветы. Он за ними внимательно ухаживает. Иногда можно застать его в те минуты, когда он тонкой кисточкой, бережно, как художник-миниатюрист, переносит желтую цветочную пыльцу из чашечки одного цветка в чашечку другого. Вид у него при этом сосредоточенный, губы вытянуты в трубочку, глаза сощурены в щелочки под косматыми рыжими бровями. Он давно примелькался и хорошо известен в своем небольшом районе, ограниченном лавками: мясной, молочной, бакалейной, табачной, булочной и тем угловым бистро мадам Бюссак, куда он изредка заходит выпить у блестящего жестяного прилавка стаканчик вермута пополам с водой. Все еще издали узнают его длинную худую фигуру, его развевающуюся на ходу серую клетчатую размахайку, носившую когда-то, в древние времена, название не то макфарлана, не то пальмерстона, его рыбачью широкую шляпу, насунутую так низко на брови, что из ее спущенных вокруг полей торчат спереди лишь конец крупного мясистого носа и огненная с сединой борода утюгом. Прежде французские лавочники раздражались на профессора за его рассеянность,...

© 2000- NIV