Cлово "НОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВОЕ, НОВЫЕ, НОВАЯ, НОВОЙ

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1912-1920 гг.
Входимость: 34.
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 25.
3. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 21.
4. Жанета
Входимость: 20.
5. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 19.
6. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 19.
7. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 17.
8. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава восьмая
Входимость: 16.
9. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 16.
10. Богданович А. И.: О г. Куприне и других молодых беллетристах. - Еще о г. Короленке (старая орфография)
Входимость: 16.
11. Михайлов О.М.: Куприн. Глава шестая. Росстани
Входимость: 16.
12. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1905-1911 гг.
Входимость: 15.
13. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 13.
14. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 13.
15. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 13.
16. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 13.
17. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 13.
18. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Сергей Есенин. Работа ладится
Входимость: 13.
19. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 12.
20. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XIV
Входимость: 11.
21. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 11.
22. Дружников Юрий: Куприн в дегте и патоке
Входимость: 10.
23. Михайлов О.М.: Куприн. Глава пятая. Зеленый домик
Входимость: 10.
24. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление второе. Взгляд на русскую литературу XX века
Входимость: 10.
25. Из интервью разных лет
Входимость: 10.
26. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление шестое. Куприн и эмигрантская литература
Входимость: 10.
27. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 10.
28. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 10.
29. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 10.
30. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 9.
31. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 9.
32. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава двенадцатая
Входимость: 9.
33. Михайлов О.М.: Куприн. Глава вторая. В Петербург, в Петербург!
Входимость: 9.
34. Биография (вариант 4)
Входимость: 9.
35. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 9.
36. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 8.
37. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 8.
38. Как я был актером
Входимость: 8.
39. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 8.
40. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1921-1938 гг.
Входимость: 8.
41. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 8.
42. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VII. Дома
Входимость: 8.
43. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава третья
Входимость: 8.
44. Дух века
Входимость: 8.
45. Молох. Глава VII
Входимость: 8.
46. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 7.
47. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 7.
48. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 7.
49. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 7.
50. Дочь великого Барнума
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1912-1920 гг.
Входимость: 34. Размер: 50кб.
Часть текста: Батюшкову рассказывает о своих заграничных впечатлениях. Май 5. Изложение лекции Куприна о Пушкине в газете «Биржевые ведомости» (веч. вып., № 12922). Май, начало. Посетил Марсель. Май. В недатированном письме к Ф. Батюшкову сообщает о замысле цикла очерков «Лазурные берега». В России вышел из печати VIII том Собр. сочинений Куприна в изд. «Московского книгоиздательства». Стихотворение «Летняя ночь на кладбище» в журнале «Современный мир» (№ 5). Май, не позднее 16. М. Горький приглашает Куприна приехать на Капри: «Я и многие русские — встретили бы вас с великой радостью...» Май, после 16. Пишет М. Горькому из Ниццы: «Вы меня очень тронули, дорогой, добрый Алексей Максимович, тем, что не совсем забыли обо мне». Май 20. М. Горький повторно приглашает Куприна на Капри. Июнь. Посещает Венецию, Геную, Ливорно, Корсику. Июнь, конец. Пишет М. Горькому из Ниццы: «Совсем было я собрался навестить Вас на Капри, но из-за забастовки застрял в Ливорно, а потом на Корсике в Бастиа, и едва-едва смог вернуться домой, в Ниццу...» Июль 22. Из Ниццы пишет дочери Лидии: «Я теперь за границей, которая — гадость. Никогда больше не поеду. Дорого, скучно, жарко и все...» Июль 29. Этим числом датировано открытое письмо жены писателя, Е. М. Куприной: «Привет из Вены, едем домой». Июль, конец — начало августа. Через Вену и Варшаву семья Куприных вернулась в Россию. По приезде домой написал М. Горькому из Гатчины: «Верьте не верьте, а я только потому не...
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 25. Размер: 83кб.
Часть текста: сам Куприн в рецензии на книгу Маргулиеса писал, что он действительно составил тогда текст прокламации о недопустимости грабежа населения и насилий над ним, и эта прокламация была по его настоянию подписана генералом Паленом, напечатана в редактируемой Куприным газете и «затем расклеена по столбам» <2> . Много лет спустя жена писателя Елизавета Морицевна подтверждала, что в день захвата Гатчины белыми «по городу был расклеен приказ, написанный Куприным», в котором говорилось, что «погромщики будут подвергнуты серьезному наказанию» <3> . Такова одна сторона жизни и деятельности Куприна в захваченной белыми Гатчине. Но было в поведении писателя и нечто такое, что легло темным пятном на его имя. В штабе армии Юденича было решено создать в Гатчине «прифронтовую газету». Куприну была предложена должность редактора. Утром 18 октября Куприна отвезли в штаб и там генерал Глазенап, являвшийся генерал-губернатором захваченных белыми областей, предложил ему редактирование газеты, которую условились назвать «Приневский край». Руководителем и непосредственным начальником Куприна тут же был назначен генерал П. Краснов. От редактирования газеты Куприн не отказался. Трудно сказать, чем он руководствовался в сложившихся обстоятельствах. Возможно, что ему льстила надежда иметь «свою газету», об издании которой он безуспешно хлопотал целый год; могла тут быть и личная обида (ведь он, как выше говорилось,...
3. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 21. Размер: 87кб.
Часть текста: с точки зрения идеологии он тоже ни в одном лагере не был своим. До революции Куприн вроде бы стремился соответствовать догматам и канонам демократического лагеря, к царскому режиму был настроен оппозиционно, но все-таки никогда не был в этой оппозиционности до конца последователен, а из произведений его, несмотря ни на что, так и не складывается образ «темного царства», чающего революционного обновления. После революции писатель эмигрировал, став на время «персоной нон грата» для советского режима, но и в эмиграции, даже проявив себя как яркий антибольшевистский публицист, в число главных «идеологов» не попал, а перед смертью вообще «спутал все карты», вернувшись в СССР в страшном 1937 году. И потом на протяжении полувека советские критики убеждали читателя в том, что в этом поступке отразилось его главное жизненное прозрение, а антисоветские – напротив, что поступка не было вообще, что возвращение было следствием даже не заблуждения, а полной потери дееспособности, что старого, больного, «впавшего в детство» писателя увезли в Россию насильно. После падения советского режима, когда в глазах многих минусы и плюсы механически поменялись местами, Куприн вообще как бы отошел на второй план, его затмили возвращенные имена ранее запретного русского Зарубежья. Тем не менее разгадка этой «странной» переменчивой судьбы, по-видимому, проста: художественный мир Куприна просто не укладывается в прокрустово ложе идеологий, а между тем охарактеризовать его можно в двух словах, как в самом начале его творческого пути это сделал покровительствовавший ему поэт-народник Лиодор Пальмин (выведенный Куприным под именем Диодора Миртова в автобиографическом романе «Юнкера»: «У вас глаз меткий, ноздри, как у песика, наблюдательность большая, и, кроме того, самое простое и самое ценное достоинство: вы любите жизнь». (Юнкера. Глава XIII. Слава.) Эти...
4. Жанета
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Часть текста: же табуретки, умывальник с кувшином и ведром и старозаветный чемодан, весь испещренный разноцветными путевыми ярлыками. Стены оклеены отвратительнейшими обоями в синие и желтые полосы; когда на них глядишь, то скашиваются глаза и кружится голова. Профессор сам готовит для себя на спиртовке спартанские кушанья и кипятит чай, сам прибирает комнату, сам чистит платье и сапоги. Но человек не может жить без роскоши (кроме изуверов и идиотов), и в этом, по мнению профессора, одно из важных отличий его от всех животных, за исключением некоторых диких птиц, чудесно украшающих свои гнезда. На подоконнике, в больших деревянных ящиках, всегда растут редкие яркие цветы. Он за ними внимательно ухаживает. Иногда можно застать его в те минуты, когда он тонкой кисточкой, бережно, как художник-миниатюрист, переносит желтую цветочную пыльцу из чашечки одного цветка в чашечку другого. Вид у него при этом сосредоточенный, губы вытянуты в трубочку, глаза сощурены в щелочки под косматыми рыжими бровями. Он давно примелькался и хорошо известен в своем небольшом районе, ограниченном лавками: мясной, молочной, бакалейной, табачной, булочной и тем угловым бистро мадам Бюссак, куда он изредка заходит выпить у блестящего жестяного прилавка стаканчик вермута пополам с водой. Все еще издали узнают его длинную худую фигуру, его развевающуюся на ходу серую клетчатую размахайку, носившую когда-то, в древние времена, название не то макфарлана, не то пальмерстона, его рыбачью широкую шляпу, насунутую так низко на брови, что из ее спущенных вокруг полей торчат спереди лишь конец крупного мясистого носа и огненная с сединой борода утюгом. Прежде французские лавочники раздражались на профессора за его рассеянность, разводили руками, хлопали себя по бедрам, кричали свое...
5. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 19. Размер: 81кб.
Часть текста: божьем», где он заведовал отделом прозы, Куприн сказал жене: — Слушай меня внимательно, Машенька. Думай только о том, что я говорю, и, пожалуйста, смотри только на меня, а не по сторонам… Он крепко потер несколько раз руками голову. — Скажу тебе то, чего никому еще не говорил… Даже Бунину… Я задумал большую вещь — роман. Главное действующее лицо — это я сам. Но писать я буду не от первого лица, такая форма стесняет и часто бывает скучна. Я должен освободиться от груза впечатлений, накопленного годами военной службы. Я назову этот роман «Поединок», потому что это будет поединок мой — поединок с царской армией. Она калечит душу, подавляет лучшие порывы в человеке, его ум и волю, унижает достоинство… Я ненавижу годы моего детства и юности, годы кадетского корпуса, юнкерского училища и службы в полку. Обо всем, что я испытал и увидел, я должен написать. И своим романом я вызову на поединок царскую армию. Наверное, единственный ответ, какого удостоится мой вызов, будет запрещение «Поединка». А все-таки я напишу его!.. Куприн молча начал ходить по ...

© 2000- NIV