Cлово "ВОЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЕННЫХ, ВОЕННОГО, ВОЕННЫЕ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОЕ

1. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 35.
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 26.
3. Гапанович И. И.: Военные рассказы и повести Куприна
Входимость: 21.
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 19.
5. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 18.
6. Карасёв Александр: Завещание поручика Куприна
Входимость: 17.
7. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 17.
8. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 15.
9. Биография (вариант 3)
Входимость: 13.
10. Берков П.: Александр Иванович Куприн
Входимость: 13.
11. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление третье. "Поединок" и русское общество
Входимость: 12.
12. Последние рыцари
Входимость: 11.
13. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление первое. Художник
Входимость: 11.
14. Биография (вариант 4)
Входимость: 11.
15. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1870-1904 гг.
Входимость: 11.
16. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава VIII. Война
Входимость: 10.
17. Вас. Ив. Немирович-Данченко. Военный корреспондент
Входимость: 10.
18. Однорукий комендант
Входимость: 10.
19. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVII
Входимость: 9.
20. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 9.
21. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Казенный мальчик
Входимость: 9.
22. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава III. Куприн
Входимость: 9.
23. Юнкера (глава 28)
Входимость: 8.
24. Юнкера (глава 6)
Входимость: 8.
25. Юнкера (глава 27)
Входимость: 8.
26. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 8.
27. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 8.
28. Поединок (глава 6)
Входимость: 7.
29. Михайлов О.М.: Куприн. Глава пятая. Зеленый домик
Входимость: 7.
30. Юнкера (глава 30)
Входимость: 7.
31. Юнкера (глава 29)
Входимость: 6.
32. Юнкера (глава 7)
Входимость: 6.
33. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1912-1920 гг.
Входимость: 6.
34. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 6.
35. Биография (вариант 5)
Входимость: 6.
36. Победители
Входимость: 6.
37. Жанета
Входимость: 6.
38. Юнкера (глава 9)
Входимость: 6.
39. Штабс-капитан Рыбников
Входимость: 5.
40. Макаренко Светлана: Александр Куприн
Входимость: 5.
41. Александр Иванович Куприн (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
Входимость: 5.
42. Паустовский К.: Поток жизни
Входимость: 5.
43. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. "Поединок"
Входимость: 5.
44. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XVII
Входимость: 5.
45. Куприн в Петербурге (автор неизвестен)
Входимость: 5.
46. Храбрые беглецы
Входимость: 5.
47. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 5.
48. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 5.
49. Юнкера (глава 15)
Входимость: 5.
50. На переломе (Кадеты), глава 4
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 35. Размер: 59кб.
Часть текста: к Н. К. Михайловскому, относящемся к концу 1893 г. (Куприн поздравляет адресата с наступающим новым годом и говорит о рассказе "Лунной ночью", напечатанном в № 11 "Русского богатства" за 1893 г.), находится следующее место: "Я пишу большой роман "Скорбящие и озлобленные", но никак не могу тронуться дальше 5 главы". Об этом романе Куприна ни у его биографов, ни в его письмах никаких сведений нет. Однако заключить, что роман "Скорбящие и озлобленные" был посвящен теме полковой жизни, можно из того, что герой "Поединка", подпоручик Ромашов, которому, как известно, Куприн придал автобиографические черты, также пытался писать роман о военных: "Его тянуло написать повесть или большой роман, канвой к которому послужили бы ужас и скука военной жизни. В уме все складывалось отлично, - картины выходили яркие, фигуры живые, фабула развивалась и укладывалась в прихотливо-правильный узор, и было необычайно весело и занимательно думать об этом. Но, когда он принимался писать, выходило бледно, по-детски вяло, неуклюже, напыщенно и шаблонно. Пока он писал, - горячо и быстро, - он сам не замечал этих недостатков, но стоило ему рядом с своими страницами прочитать хоть маленький отрывок из великих русских творцов, как им овладевали бессильное отчаяние, стыд и отвращение к своему искусству" (II, 233). Повидимому, "Скорбящие и озлобленные" - это был первый вариант "Поединка", не удовлетворивший Куприна и потому брошенный. О смысле заглавия "Скорбящие и озлобленные" можно заключить из следующего. В...
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 26. Размер: 59кб.
Часть текста: года намерен выпустить эту повесть в свет. Куприн пояснял: «Вспоминаю юнкерские годы, традиции нашей военной школы, типы воспитателей и учителей. И помнится много хорошего...» <71> . В том же году осенью, беседуя о «Юнкерах», писатель сказал, что теперь его ближайшей работой является завершение повести <72> . Была ли тогда полностью окончена повесть, неизвестно. Никаких упоминаний на этот счет нет ни в частично сохранившейся переписке Куприна за те годы, ни в заметках репортеров, ни в статьях близко знакомого с ним критика А. Измайлова. Намерение писателя издать «Юнкеров» осенью шестнадцатого года осуществлено не было: в канун и в период революции и гражданской войны не появлялось в газетах каких-либо отрывков из этого произведения. Рукопись «Юнкеров», оставленная автором в Гатчине, не обнаружена и, вероятно, погибла вместе с архивом писателя. Должно быть, Куприн вернулся к теме «Юнкеров» в первые же месяцы своей эмигрантской жизни в Финляндии. Так думать позволяет письмо Куприна к И. Е. Репину от 29 февраля 1920 года. Там есть следующие строки: «И еще просьба: нет ли у Вас случайно адреса...
3. Гапанович И. И.: Военные рассказы и повести Куприна
Входимость: 21. Размер: 20кб.
Часть текста: "Знание" в то время собралась группа писателей разных направлений. Романисты 19-го века создавали свои произведения, стоя перед действительностью, наблюдая жизненные детали и нанося их на широкую канву своих романов; писатели начала 20- го века стояли среди самой жизни и выбирали отдельный материал для своих рассказов. Таких писателей было немало. Куприн отличался от авторов-бытовиков, главным образом изображавших какую-нибудь одну сторону жизни, тем, что его интересовали все стороны жизни, всякие ее проявления — не только внешние, но и глубинные, психологически значимые. Однако, его метод отличался от психологического метода классического романа. Будучи современным писателем Куприн, по аналогии с новыми веяниями в живописи и музыке, работал крупными мазками и для обрисовки характеров действующих лиц использовал прием передачи впечатлений, то есть писал в стиле импрессионизма. По своей популярности среди читателей он стоит наравне с такими известными писателями как Короленко, но без его меланхолии и гуманизма, или как Горький, но без его политической и моральной направленности. У Куприна было свое лицо: он чувствовал любовь к жизни и умел передавать это чувство читателям, но он не стремился делать какие-нибудь выводы из изображаемой жизни и как-нибудь поучать читателя. Его произведения в высшей степени объективны, они сами говорят за себя. Александр Иванович Куприн (1870-1938) получил военное ...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Часть текста: в армии. В образах корпусного генерала и капитана Стельковского художник стремился показать, что сквозь мертвящую рутину пробиваются какие-то новые взгляды. Как это установил в своем исследовании П. Н. Берков, прототипом корпусного генерала послужил генерал Драгомиров, командовавший Киевским военным округом. Генерал Драгомиров отнюдь не был народолюбцем, но он был противником прусских методов военного обучения и сторонником суворовского воспитания солдат, то есть развития в них инициативы, умения разбираться в обстановке и т. д. Однако описание этих положительных явлений занимает в повести ничтожное место. Армейская действительность была слишком бедна отрадными фактами. И если корпусной генерал изображен Куприным колоритно (хотя и эскизно, лишь в одном эпизоде), то капитан Стельковский получился довольно абстрактной фигурой. Мы не знаем, как он внешне выглядит, как мыслит, как говорит. Мы не видим его среди солдат. В моральном отношении он не лучше других: у него репутация тайного развратника....
5. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 18. Размер: 81кб.
Часть текста: смотри только на меня, а не по сторонам… Он крепко потер несколько раз руками голову. — Скажу тебе то, чего никому еще не говорил… Даже Бунину… Я задумал большую вещь — роман. Главное действующее лицо — это я сам. Но писать я буду не от первого лица, такая форма стесняет и часто бывает скучна. Я должен освободиться от груза впечатлений, накопленного годами военной службы. Я назову этот роман «Поединок», потому что это будет поединок мой — поединок с царской армией. Она калечит душу, подавляет лучшие порывы в человеке, его ум и волю, унижает достоинство… Я ненавижу годы моего детства и юности, годы кадетского корпуса, юнкерского училища и службы в полку. Обо всем, что я испытал и увидел, я должен написать. И своим романом я вызову на поединок царскую армию. Наверное, единственный ответ, какого удостоится мой вызов, будет запрещение «Поединка». А все-таки я напишу его!.. Куприн молча начал ходить по комнате. Молчала и Мария, боясь нарушить ход его мысли. — Как тебе кажется, Машенька? — наконец спросил он. — Это будет крепко закручено… Ты не боишься за меня? — Я верю в тебя, — тихо, но твердо ответила Мария. — А теперь, — Куприн сел за стол и стал...

© 2000- NIV