Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

1. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 39.
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 38.
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 29.
4. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 25.
5. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 24.
6. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 23.
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 23.
8. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 23.
9. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 22.
10. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 21.
11. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 20.
12. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 17.
13. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 17.
14. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 17.
15. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 16.
16. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 16.
17. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 15.
18. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 15.
19. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 15.
20. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 15.
21. Биография (вариант 1)
Входимость: 14.
22. Из интервью разных лет
Входимость: 14.
23. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава восьмая
Входимость: 13.
24. Гапанович И. И.: Военные рассказы и повести Куприна
Входимость: 13.
25. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 12.
26. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 12.
27. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление шестое. Куприн и эмигрантская литература
Входимость: 12.
28. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 12.
29. Серкова Юлия: Александр Куприн и лошади
Входимость: 12.
30. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 12.
31. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление четвертое. Загадка художника
Входимость: 11.
32. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 11.
33. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 11.
34. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 10.
35. Биография (вариант 3)
Входимость: 10.
36. Берков П.: Александр Иванович Куприн
Входимость: 10.
37. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 10.
38. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление первое. Художник
Входимость: 10.
39. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 10.
40. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава третья
Входимость: 10.
41. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. "Мне нельзя без России"…
Входимость: 10.
42. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 9.
43. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 9.
44. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 9.
45. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 8.
46. Дружников Юрий: Куприн в дегте и патоке
Входимость: 8.
47. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 7.
48. Биография (вариант 5)
Входимость: 7.
49. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 7.
50. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Трудные годы
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 39. Размер: 60кб.
Часть текста: отдельных эпизодов его жизни. Герои его часто высказывают мысли, впечатления и взгляды самого Куприна. Это давно уже было отмечено критикой, в этом признавался часто и сам писатель. Автобиографичность многих произведений Куприна, как крупных ("Поединок", "Кадеты (На переломе)", "Юнкера", неоконченный роман "Нищие" и др.), так и мелких ("Блаженный", "По-семейному", "Беглецы", "Гусеница", "Первенец", "Неизъяснимое" и пр.), достаточно хорошо известна. Автобиографическими чертами наделены и Бобров ("Молох"), и студент Воскресенский ("Корь"), и Щавинский ("Штабс-капитан Рыбников"). М. Горький со свойственной ему проницательностью очень скоро определил автобиографическую природу творчества Куприна и, когда тот жаловался ему, что, кончив "Поединок" смертью Ромашова, лишил себя возможности вывести этого героя снова в "Нищих", - сказал Куприну: "Бросьте, не нужен вам больше Ромашов. Советую вам приняться за "Нищих" сейчас же, не откладывая... Вы - писатель, а не нервная дама, работать вы должны, преодолевать все трудности. По руслу автобиографического течения плыть легко, попробуйте-ка поплавать против течения". Однако когда Куприн "плавал против автобиографического течения", он переходил обычно в "течение...
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 38. Размер: 56кб.
Часть текста: творческого пути. В сущности же расцвет таланта Куприна относится к 1905 - 1906 гг., и дальнейшая его литературная деятельность не представляла роста, развития, а была только сохранением - не всегда удачным - достигнутого художе- ственного уровня; в идейном же отношении произведения Куприна после 1906 г., за единичными исключениями, слабее созданного им ранее. И сам Куприн в одном из интервью 1909 г. сказал, что "первой своей настоящей вещью" считает "Поединок", а лучшей "Штабс-капитана Рыбникова". К 1906-1907 гг. у Куприна окончательно сложилось творческое мировоззрение, которое в значительной мере сказывалось и в произведениях предшествующего периода и суть которого сводилась к следующему. Человек воспринимается им не как часть коллектива и не в коллективе. Понятие коллектива как-то не укладывается в художественном сознании Куприна. Даже в своем лучшем программном произведении - в притче "Искусство" - Куприн воплощает идею революционного искусства в фигуре раба, усилиями всех мышц тела срывающего с себя оковы. Самый образ раба допускает в данном случае различное толкование. Первое состоит в том, что раб, разрывающий оковы, - это народные массы, свергающие давящий их политический и социальный гнет. Однако возможно и другое понимание этого образа: раб - это личность, восставшая против спутавших ее условностей, предрассудков, ...
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 29. Размер: 63кб.
Часть текста: идеологической реакции поддались многие временные и неустойчивые попутчики революции — Д. Айзман, Л. Андреев, Е. Чириковидр. Центральной темой реакционной литературы стала дискредитация революционера, борца, преобразователя жизни. Одни сочиняли пасквили на революционеров, другие пытались убедить читателя в невозможности изменить общественный строй, так как зло, дескать, существует в жизни искони, оно заложено в самой природе человека. Именно эта тема — дискредитация всяких попыток революционного преобразования действительности — оказалась «плацдармом», на котором объединился ряд писателей различного направления. Например, на страницах альманаха «Шиповник», начавшего выходить в 1907 году, произошла «встреча» бывшего «знаньевца» Л. Андреева и декадентов, возглавляемых таким реакционером, как Федор Сологуб. Напечатанные в третьей книге «Шиповника» «Навьи чары» Ф. Сологуба и «Тьма» Л. Андреева явились своего рода программой «нового», объединенного литературного «направления». Оба эти произведения посвящены теме революции. В рассказе Андреева герои его, долженствующий изображать революционера, провозглашает: «Если нашими фонариками не сможем осветить всю тьму, так погасим же огни и все полезем во тьму». В романе «Навьи чары» Ф. Сологуб еще беззастенчивее «расправляется» с революцией. Роман представляет собой некую мешанину из мракобесия и порнографии. В начале романа автор пытается окутать поэтической дымкой свои...
4. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 25. Размер: 30кб.
Часть текста: критики и литературоведы постоянно уточняют его место в отечественной литературе. Так А. В. Воронцов в своей статье «130 лет со дня рождения» пишет: «…Вряд ли кто-нибудь с уверенностью назовет Куприна фигурой, равной как его великим современникам - Чехову и Бунину, так и рангом помельче - Горькому и А. Толстому. А почему, собственно? Разве произведения его устарели, забылись…? Ничуть не бывало. Дети читают "Белого Пуделя", "Барбоса и Жульку", взрослые - "Олесю", "Поединок", "Яму", "Гранатовый браслет". …Так в чем же дело? Где "не дотянул" Куприн, чтобы войти в сонм "великих" или быть первым среди "выдающихся"?». А действительно, почему? По словам всё того же Воронцова, он, «талантливый писатель, так и не изжил в себе журналиста». А Ю. Дружинин в статье «Куприн в дёгте и патоке» с сожалением говорит о незамеченных юбилеях такого великого писателя, как А. Куприн. Почему так получилось? А потому что дата «знаменовала то, что не хотелось вспоминать, вот и сделали вид, будто не вспомнили». В советском литературоведении времён «перестройки» много чего пересматривали.. Из черного списка в белый стали переходить отдельные запрещённые ранее на родине писатели. Куприн давно был разрешен, только правда о нем оставалась половинчатой, сокрытой. Видимо, поэтому его творчество ещё недостаточно изучено, как творчество тех, к кому судьба была более благосклонна. Советская критика не обходила вниманием его жизнь и творчество, но на разных этапах жизни рассматривалось оно по-разному. Постоянно выяснялось: «наш« или «не наш»? Также с сожалением говорит о забытом Куприне и С. Чупринин во вступительной статье «Перечитывая Куприна» к одному из изданий произведений...
5. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 24. Размер: 50кб.
Часть текста: свой голос в защиту человеческого достоинства, попираемого господствующими классами, подвергают резкой критике социальную иерархию во всех областях жизни. Сама постановка проблемы освобождения человека была глубоко прогрессивной, ибо царский строй всячески унижал человеческую личность. В творчестве писателей-«знаньевцев» широко разрабатывалась тема простого человека, в котором проснулось демократическое сознание. Обличение реакционного режима было одним из ярких проявлений подлинного патриотизма писателей-демократов, ибо критика велась в интересах огромного большинства народа, в интересах развития подлинной национальной культуры. Н. Н. Тимковский в 1906 году в журнале «Новое слово» выступал против реакционеров, называвших себя патриотами: «Они кричат, что любят русский народ, — зачем же они бьют его, истязуют, разоряют, преследуют его угрозами, карами и делают из его жизни каторгу? Разве так поступают любящие люди? И какую же Россию они любят? Ту ли, которая работает до кровавого пота на родных полях, добывая для России хлеб, на фабриках, заводах, рудниках, в бесчисленных мастерских, или ту Россию, которая сидит в канцеляриях, издает циркуляры, катается в каретах, ворочает миллионами?..» Автор называет представителей этой второй России «фальшивыми патриотами», которые громко кричат: «Ура, за Русь Святую!» — а в сущности с полным безразличием относятся к России, работающей «на полях, па фабриках и в мастерских» <1> . «Движение самих масс» ...

© 2000- NIV