Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ

1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 49.
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 33.
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 25.
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 21.
5. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 19.
6. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 18.
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 18.
8. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 17.
9. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 16.
10. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 15.
11. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 14.
12. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 14.
13. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 13.
14. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 13.
15. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 12.
16. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 12.
17. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 12.
18. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 12.
19. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 10.
20. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 10.
21. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 10.
22. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 9.
23. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. "Поединок"
Входимость: 9.
24. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 9.
25. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 8.
26. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 8.
27. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 8.
28. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 8.
29. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава третья
Входимость: 7.
30. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 7.
31. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 6.
32. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Казенный мальчик
Входимость: 6.
33. Заветы и завоевания
Входимость: 6.
34. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 6.
35. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 6.
36. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 6.
37. Ландрю
Входимость: 5.
38. Биография (вариант 4)
Входимость: 5.
39. Однорукий комендант
Входимость: 5.
40. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление четвертое. Загадка художника
Входимость: 5.
41. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 4.
42. Куприн А. И. (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 4.
43. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VII. Дома
Входимость: 4.
44. Серкова Юлия: Александр Куприн и лошади
Входимость: 4.
45. Паустовский К.: Поток жизни
Входимость: 4.
46. Капитаны Тушины
Входимость: 4.
47. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 4.
48. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 4.
49. Биография (вариант 1)
Входимость: 4.
50. Гапанович И. И.: Военные рассказы и повести Куприна
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 49. Размер: 45кб.
Часть текста: историю своей молодости Иван Тимофеевич — старик; следовательно, события отодвигаются в далекие времена, теряют свою разоблачительную силу. Кроме того, хотя и в первом варианте история любви рассказывалась от первого лица, она все же теряла часть своего поэтического очарования. Заранее был известен ее печальный исход, рассказчик уже «пережил» свои волнения и чувства, успокоился. Любовная поэма в значительной степени утрачивала краски живой жизни. Во втором и окончательном варианте (впоследствии Куприн сделал только небольшую лексическую правку) повесть начинается с описания жизни ее героя, очутившегося волей судьбы в глухой деревушке на окраине Полесья. Вся вступительная часть, включающая две с половиной главы (вплоть до завязки) носит в известной степени автобиографический характер. В ней сообщается даже, что герой возомнил себя писателем, ибо «... уже успел тиснуть в одной маленькой газетке рассказ с двумя убийствами и одним самоубийством и знал теоретически, что для писателей полезно наблюдать нравы». Здесь...
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 33. Размер: 88кб.
Часть текста: 1910 года <2> . Новелла эта, светло-элегичная по настроению, воскрешала два значительнейших и наиболее памятных в жизни героев эпизода, отделенных во времени четвертью века. Тогда — много лет тому назад — кадет Коля Возницын полюбил Леночку Юрлову. Полюбил так, как умеют любить купринские герои,— со всей страстью и пылкостью юного сердца. Герою во всем чудился радостный, пьянящий запах «распускающихся тополевых почек и молодых побегов черной смородины, которыми они пахнут в ясные, но мокрые весенние вечера, после мгновенного дождя, когда небо и лужи пылают от зари и в воздухе гудят майские жуки» (V, 200). Девушка, зажегшая в Возницыне это непонятное и всесильное чувство, переполнившее его сердце, не была романтической красавицей. Даже напротив: Леночка выглядела внешне некрасивой. И вовсе не за внешность герой новеллы так полюбил ее. В Леночке «было нечто более прекрасное, чем красота, тот розовый сияющий расцвет первоначального девичества, который, бог знает как им чудом, приходит внезапно и в какие-нибудь недели вдруг превращает вчерашнюю неуклюжую, как подрастающий дог, больше рукую, больше ногую...
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 25. Размер: 59кб.
Часть текста: в Александровском военном училище созрело у Куприна еще в 1911 году. Возник план автобиографической повести, которая, как выразился писатель, должна была служить «отчасти продолжением» повести «На переломе» (или «Кадеты»). В конце января 1916 года Куприн сообщил газетному корреспонденту, что сейчас он занят работой над повестью «Юнкера» <70> . Через три месяца — в самом начале мая — Куприн заявил тому же журналисту, что, усиленно отделывая давно написанную большую повесть «Желтый монастырь», он охотно принялся за окончание «Юнкеров» и что осенью текущего года намерен выпустить эту повесть в свет. Куприн пояснял: «Вспоминаю юнкерские годы, традиции нашей военной школы, типы воспитателей и учителей. И помнится много хорошего...» <71> . В том же году осенью, беседуя о «Юнкерах», писатель сказал, что теперь его ближайшей работой является завершение повести <72> . Была ли тогда полностью окончена повесть, неизвестно. Никаких упоминаний на этот счет нет ни в частично сохранившейся переписке Куприна за те ...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 21. Размер: 53кб.
Часть текста: О тяжелой доле рабочего при капитализме Куприн рассказал в очерке «Юзовский завод». И чем дальше, тем больше растет в писателе возмущение против жестокой эксплуатации трудящихся. В очерке «В недрах земли» он пишет: «Молча, сосредоточенно, со стиснутыми зубами вбивал он ( шахтер Грек — А. В. ) кайло в крупный, звенящий уголь. Временами он как будто забывался. Все исчезало из его глаз: и жидкая лава, и тусклый блеск угольных изломов... Мозг точно засыпал мгновениями... Отбивая над своей головой пласт за пластом. Грек почти бессознательно передвигался на спине все выше и выше...» А вот описание нечеловеческого труда шахтера у Серафимовича: «Шагах в трех от меня рабочий врубался в каменноугольную массу, отделяя ее от пола. Он лежал на левом боку и частью на спине и, держась обеими руками за длинную рукоять особенно удлиненного топора, с усилием взмахивал им над самым полом, болезненно содрогаясь всем телом от крайне неловкого положения и усилий попадать в одно и то же место; голова тянулась за ударами, и ноги судорожно подергивались, шурша по мокрому полу мелким углем. И каждый раз, как кайло...
5. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Часть текста: и некоторые положительные явления в армии. В образах корпусного генерала и капитана Стельковского художник стремился показать, что сквозь мертвящую рутину пробиваются какие-то новые взгляды. Как это установил в своем исследовании П. Н. Берков, прототипом корпусного генерала послужил генерал Драгомиров, командовавший Киевским военным округом. Генерал Драгомиров отнюдь не был народолюбцем, но он был противником прусских методов военного обучения и сторонником суворовского воспитания солдат, то есть развития в них инициативы, умения разбираться в обстановке и т. д. Однако описание этих положительных явлений занимает в повести ничтожное место. Армейская действительность была слишком бедна отрадными фактами. И если корпусной генерал изображен Куприным колоритно (хотя и эскизно, лишь в одном эпизоде), то капитан Стельковский получился довольно абстрактной фигурой. Мы не знаем, как он внешне выглядит, как мыслит, как говорит. Мы не видим его среди солдат. В моральном отношении он не лучше других: у него репутация тайного развратника. Значит, и этот способный офицер не избежал морального распада, который разъедал всю царскую армию. Подполковника Рафальского в полку считают чудаком и окрестили именем Брема, потому что он самозабвенно изучает жизнь зверей и содержит у себя в доме целый зверинец. В его лице мы видим человека, сумевшего внутренне как-то уйти от полковой жизни. Со своей научной страстью и бескорыстием этот чудак кажется привлекательным. Но и он способен ударить солдата. Он лишь внешне оторвался от военной касты, но не преодолел в себе бурбонского духа, презрения к солдатской массе. На фоне этой застойной,...

© 2000- NIV