Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 39.
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 37.
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 37.
4. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 34.
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 28.
6. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 27.
7. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости
Входимость: 24.
8. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 23.
9. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 19.
10. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 19.
11. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1912-1920 гг.
Входимость: 18.
12. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление второе. Взгляд на русскую литературу XX века
Входимость: 18.
13. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление шестое. Куприн и эмигрантская литература
Входимость: 16.
14. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 15.
15. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 14.
16. Из интервью разных лет
Входимость: 14.
17. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 13.
18. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 12.
19. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава восьмая
Входимость: 12.
20. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 12.
21. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 10.
22. Богданович А. И.: О г. Куприне и других молодых беллетристах. - Еще о г. Короленке (старая орфография)
Входимость: 10.
23. Дружников Юрий: Куприн в дегте и патоке
Входимость: 10.
24. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 9.
25. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 9.
26. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1905-1911 гг.
Входимость: 9.
27. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 9.
28. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 8.
29. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 8.
30. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 8.
31. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 8.
32. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 7.
33. Пролетарские поэты
Входимость: 7.
34. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 7.
35. Черная молния
Входимость: 6.
36. Михайлов О.М.: Куприн. Краткая библиография
Входимость: 6.
37. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление первое. Художник
Входимость: 6.
38. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 6.
40. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 6.
41. Биография (вариант 3)
Входимость: 6.
42. Два юбилея (о Пушкине)
Входимость: 6.
43. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 6.
44. Берков П.: Александр Иванович Куприн
Входимость: 6.
45. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 6.
46. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава IX. Кавказ
Входимость: 6.
47. Памятная книжка ("С нескрываемым чувством удовольствия... ")
Входимость: 6.
48. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 6.
49. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 5.
50. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 39. Размер: 86кб.
Часть текста: с Германией. К голосу идеологов реакции с первый дней войны дружно присоединились либералы. От них не отставали очень многие из вчерашних демократов. Славо словием войне была заполнена буржуазная пресса всех идеологических оттенков и политических направлений. Публицисты и философы, декадентствующие поэты, прозаики и драматурги, не так давно увлекавшиеся «проблемами пола» или напускавшие на читателя туман мистики и мрачного пессимизма, теперь, в дни войны, вслед за официальными лицами усердно выискивали «формулу оправдания» кровавой бойни, в которой повинен был и русский царизм, наперебой старались разжечь в народе «патриотические чувства». Дело изображалось так, будто виновницей всех бед является только кайзеровская Германия, первая напавшая на Россию, чтобы поработить ее народ и унизить достоинство русской нации, а война со стороны царской России есть война оборонительная, направленная на защиту «отечества, нации и государства», война в интересах всего народа. Именно так и писалось: «Нынешняя война с самых первых ее дней есть в нашем сознании война народа. Войну ведет не русское правительство, не русское войско,— ее ведет страна» <1> . Исходя из этого тезиса, буржуазные публицисты, вроде М. Гершензона,...
2. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 37. Размер: 73кб.
Часть текста: явились трагическим финалом первой революции. Наступила полоса разнузданной и оголтелой реакции. Над страной нависла ночь, столь же непроницаемая, как и после первомартовских событий восьмидесятых годов. В сгустившейся мгле душители свободы выискивали и вылавливали побежденных, расстреливали, вешали и пытали, жестоко мстили всем, кто был вчера причастен к революции. Смертные казни и кровавые насилия, по выражению В. Короленко, стали «бытовым явлением». Особенно свирепой расправе подвергались революционеры-большевики. Учинялись репрессии над рабочими и революционными «бунтовщиками» в деревнях. Были разгромлены «все революционные и оппозиционные партии» <1> . Но наиболее стойкие, жизнеспособные силы революции, обескровленные и разбитые в открытом бою, сохранив верность народу, вынуждены были уйти в глубокое подполье. Террор, черносотенные погромы, «столыпинские галстуки», переполненные тюрьмы, этапы каторжан, отряды карателей, военно-полевые суды — все это, уже знакомое в России со времени подавления декабрьского вооруженного восстания 1905 года, теперь сделалось чем-то почти будничным, стало «образом жизни этой несчастной страны», для которой настал, казалось бы, «безвыходный период отчаянья, царских провокаций и распада общественных сил» <2> . Особенно болезненно сказалось торжество контрреволюции на умонастроении русской интеллигенции. Уныние, покаяние и ренегатство после разгона второй Думы стали преобладать в настроениях, взглядах и поведении людей умственного труда. Недавние надежды значительной части интеллигенции на спасительность революции сменились малодушным разочарованием в необходимости активного протеста, неверием в борьбу, а то и прямым предательством революции,...
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 37. Размер: 55кб.
Часть текста: и «Мученик моды» (1910), выдержанными в тоне незлобивой шутки или мягкой иронии, согретыми доброжелательным юмором, то светлым, то слегка грустным, порою с комичными ситуациями и неожиданным поворотом в развитии сюжета, но очень живыми по языку и непринужденными в своей повествовательной манере, Куприн создал еще несколько небольших по объему поэтичных рассказов и очерков о детях, животных и зверях («Бедный принц», «В клетке зверя»), о полетах на аэростате и в аэроплане («Над землей», «Мой полет», «Устроители»). В те же годы писатель изредка обращался к переделке или значительной доработке своих прежних рассказов, создавая их новую редакцию. Так он поступил, например, с забытым к тому времени рассказом «Наташка» (1897), превратив его в до неузнаваемости обновленный рассказ «По-семейному» (апрель, 1910), который произвел сильное впечатление на Толстого. Однако не все из задуманного в ту пору Куприным — а иногда и частично им написанного — увидело свет, дошло до читателей, и не все сохранилось до наших дней. Было немало произведений, которые и после продолжительной над ними работы все-таки остались незавершенными. О них мы знаем либо из переписки Куприна, либо из его газетных интервью. Между тем, даже и то, что по разным причинам небыло осуществлено или во все не начато, хотя и имелось в авторском замысле, заслуживает внимания историка литературы. Следует назвать прежде всего...
4. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 34. Размер: 60кб.
Часть текста: наследию Куприна, сообщал: "Почти в каждом из его произведений можно указать не только место действия, но даже назвать фамилии персонажей, послуживших оригиналами для его героев". Это свойство таланта Куприна прежде всего проявилось в значительной автобиографичности его произведений. Многое из написанного им является по существу изложением, более или менее творчески преображенным, отдельных эпизодов его жизни. Герои его часто высказывают мысли, впечатления и взгляды самого Куприна. Это давно уже было отмечено критикой, в этом признавался часто и сам писатель. Автобиографичность многих произведений Куприна, как крупных ("Поединок", "Кадеты (На переломе)", "Юнкера", неоконченный роман "Нищие" и др.), так и мелких ("Блаженный", "По-семейному", "Беглецы", "Гусеница", "Первенец", "Неизъяснимое" и пр.), достаточно хорошо известна. Автобиографическими чертами наделены и Бобров ("Молох"), и студент Воскресенский ("Корь"), и Щавинский ("Штабс-капитан Рыбников"). М. Горький со свойственной ему проницательностью очень скоро определил автобиографическую природу творчества Куприна и, когда тот жаловался ему, что, кончив "Поединок" смертью...
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 28. Размер: 88кб.
Часть текста: Это — излюбленная мысль Куприна: проституция и любовь несовместимы. Только что приведенные слова были высказаны писателем в марте 1910 года <1> , т. е. в те дни, когда он работал — то с душевным подъемом и увлечением, то с апатией и с замедлениями — над второй частью «Ямы». И примечательно вот что: именно в это время и затем в последующие месяцы и предвоенные годы Куприн создал ряд поэтичных произведений о любви, светлых и жизнерадостных по тону и отличающихся искренностью чувств, психологической глубиной, тонкостью и яркостью очерченных в них характеров. Такова, прежде всего, во многом автобиографичная новелла «Леночка», написанная весною 1910 года <2> . Новелла эта, светло-элегичная по настроению, воскрешала два значительнейших и наиболее памятных в жизни героев эпизода, отделенных во времени четвертью века. Тогда — много лет тому назад — кадет Коля Возницын полюбил Леночку Юрлову. Полюбил так, как умеют любить купринские герои,— со всей страстью и пылкостью юного сердца. Герою во всем чудился радостный, пьянящий запах «распускающихся тополевых почек и молодых побегов черной смородины, которыми они пахнут в ясные, но мокрые весенние вечера, после мгновенного дождя, когда небо и лужи пылают от зари и в воздухе гудят майские жуки» (V, 200). Девушка, зажегшая в Возницыне это непонятное и всесильное чувство, переполнившее его сердце, не была романтической красавицей. Даже напротив: Леночка выглядела внешне некрасивой. И вовсе не за...

© 2000- NIV