Поиск по творчеству и критике
Cлово "YES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 56кб.
2. Лазурные берега (сборник путевых очерков). Глава XVII. Старый город
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: общества, начавшийся новый подъем рабочего движения создавали в литературе более благоприятную атмосферу для того направления, которое всегда было сильно критикой, обличением господствовавших «устоев» жизни. Демонстрация в связи со смертью Л. Н. Толстого в 1910 году, а также студенческие выступления свидетельствовали, по словам Ленина, о том, что «повеяло иным ветром, наступил известный поворот в настроении демократических масс» <1> . В статье «Революционный подъем» (1912 г.) В. И. Ленин писал: «Грандиозная майская забастовка всероссийского пролетариата и связанные с ней уличные демонстрации, революционные прокламации и революционные речи перед толпами рабочих ясно показали, что Россия вступила в полосу революционного подъема». <2> Последующие события подтвердили прогноз Ленина. Волна забастовок ширилась и охватывала все новые слои рабочих. Так, в 1913 году бастовало свыше 1,2 миллиона рабочих, а в первой половине 1914 года — около полутора миллионов. На крупных промышленных предприятиях наряду с забастовками происходили митинги; в ряде городов рабочие воздвигали баррикады. Как указывал В. И. Ленин, Россия, по существу, переживала состояние плохо прикрытой гражданской войны. Революционные выступления пролетариата пробуждали к освободительной борьбе многомиллионное крестьянство, способствовали усилению нациодально...
2. Лазурные берега (сборник путевых очерков). Глава XVII. Старый город
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: лет шести, семи, которые отдают долг природе в одной из тех поз, которые с таким наивным искусством, изображали в своих картинах Теньер, Ван-Бровер и Теньер-младший (Тенирс). Есть в старом городе такие узкие, темные даже в полдень, переулки, через которые пробегаешь, зажав нос руками и затаив дыхание. И вот, когда наступает ночь, старый город оживляется. Ближе к центральным улицам он еще немножко приличен, но чем ближе к порту, чем ниже спускаются улицы, тем старый город становится все веселее и разнузданнее. Налево и направо только одни кабачки, весело освещенные изнутри. Повсюду слышна музыка. Ходят по шестеро и по пятеро вдоль улиц, обнявшись друг с другом за талии и за шеи, матросы и юнги, французские, итальянские, греческие, английские, русские… Бары переполнены народом. Табачный дым, абсент и ругательства на всех языках земного шара. Конечно, и бедекеры, и сведущие люди нас предупреждали о том, что в порт опасно ходить даже днем. Поэтому вполне понятно, что мы отправились туда ночью, и опять я в сотый раз повторяю, что...