Поиск по творчеству и критике
Cлово "1932"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 5. Размер: 43кб.
2. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
Входимость: 4. Размер: 25кб.
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1921-1938 гг.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
4. В. Ходасевичу
Входимость: 2. Размер: 9кб.
5. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 2. Размер: 87кб.
6. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 2. Размер: 59кб.
7. Письма Куприна
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 2. Размер: 81кб.
9. Сикофанты
Входимость: 2. Размер: 10кб.
10. Осенний салон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. Куприн А. И. - Шмелеву И. С., 22 марта 1932 г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
12. Наташа
Входимость: 1. Размер: 22кб.
13. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 1. Размер: 59кб.
14. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 1. Размер: 73кб.
15. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VII. Дома
Входимость: 1. Размер: 16кб.
16. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXIX. Шмелев
Входимость: 1. Размер: 23кб.
17. Венок на могилу М. П. Арцыбашева
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Тихий ужас
Входимость: 1. Размер: 17кб.
19. Рассказова Л. В.: О татарском происхождении А. И. Куприна
Входимость: 1. Размер: 17кб.
20. Михайлов О.М.: Куприн. Основные даты жизни и творчества А. И. Куприна
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Ходасевич В. Ф.: "Юнкера"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
22. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXVIII. Письма отца к моей маме
Входимость: 1. Размер: 15кб.
23. Биография (вариант 5)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Памятная книжка ("С нескрываемым чувством удовольствия... ")
Входимость: 1. Размер: 11кб.
25. О Саше Черном
Входимость: 1. Размер: 15кб.
26. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Светлая душа (А. С. Грин)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
27. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 1. Размер: 86кб.
28. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXX. Мрачные годы
Входимость: 1. Размер: 25кб.
29. Куликовская О. А. - Куприну А. И., 3/27 июня 1922 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
30. Хронология жизни Александра Куприна
Входимость: 1. Размер: 9кб.
31. Куприн А. И. - Шмелеву И. С., 1 марта 1932 г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
32. Не по месту
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 1. Размер: 83кб.
34. Крымов Владимир: Закат большого таланта. А. И. Куприн
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXVII. Саша Черный
Входимость: 1. Размер: 30кб.
36. Бескровная
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: печати (составила Л. И. Давыдова ) В указатель включены все имена и названия изданий, прямо или косвенно упоминаемых в тексте воспоминаний. Имена и названия, встречающиеся только в комментариях, в указатель не вводятся. Абамелек-Лазаревы, помещики, владельцы горных заводов на Урале и беговой конюшни в Петербурге. Абрамова Мария Морицевна (1865–1892), драматическая артистка. Агапов Николай Александрович. Агафонов Валериан Константинович (р. 1863), журналист. Азбелев Николай Павлович, адмирал, автор романов, повестей и рассказов о Японии, сотрудник «Современного мира». Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель. Александр Невский. Александр I (1777–1825) . Александр III (1845–1894). Алексин Александр Николаевич (1863–1923), старший врач ялтинской земской больницы. Алексинский Григорий Алексеевич (р. 1879), в начале своей политической деятельности социал-демократ, с 1918 года в эмиграции, где примкнул к лагерю крайней реакции. Ангарский — см. Клестов Николай Семенович. Андреев Леонид Николаевич (1871–1919). Андреева (рожд. Велигорская) Александра Михайловна (1881–1906), первая жена писателя Л. Н. Андреева. Андреева (рожд. Юрковская; в первом браке Желябужская) Мария Федоровна (1868–1953), артистка Московского Художественного театра (1898–1905), общественная деятельница, жена А. М. Горького. Анненский Николай Федорович (1843–1912), экономист-народник. Аносов Алексей Васильевич (1822–1906), генерал от артиллерии. Апухтин Алексей Николаевич (1840–1893), поэт. Арапов Иван Александрович (1877–1954), управляющий усадьбой в Даниловском Новгородской губернии. Арцыбашев Михаил Петрович (1878–1927), писатель. Аспиз Евсей Маркович (р. 1877). Бальзак Оноре (1799–1850). Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942),...
2. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: - итал. художник эпохи Возрождения; работал во Флоренции. Андреев Леонид Николаевич (1871-1919), писатель. Андреева Екатерина Алексеевна, жена К. Д. Бальмонта. Андреева (Юрковская) Мария Федоровна (1868-1953), артистка МХАТ, вторая жена М. Горького. Аспиз Евсей Маркович, фельдшер. Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942), поэт-символист, переводчик. В 1921 г. эмигрировал из России. Бальмонт Мирра Константиновна, дочь Е. К. Цветковской и К. Д. Бальмонта. Барле, гувернантка в семье Куприных. Барту Луи (1863-1934), франц. политический деятель. Убит в Марселе террористами одновременно с Александром I Карагеоргиевичем. Батюшков Федор Дмитриевич (1857-1920), филолог, литературовед, критик; в 1902-1906 гг. редактор журнала «Мир божий». Башкирцева Мария Константиновна (1860-1884), художница; с 1870 г. жила за границей. Известна как автор «Дневника». Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848). Белогруд Александра Александровна, жена архитектора А. Е. Белогруда. Белый Андрей (псевд.; наст. имя - Бугаев Борис Николаевич, 1880-1934), писатель, критик, один из теоретиков символизма. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960), художник, историк искусства, художественный критик; один из организаторов и идейный руководитель объединения художников «Мир искусства», редактор одноименного журнала. С 1926 г. жил в Париже. Бернацкий Михаил Владимирович (р. 1876), экономист, журналист, министр финансов Временного правительства; после Октябрьской революции входил в белогвардейское правительство Деникина, затем эмигрировал. Бетховен Людвиг ван (1770-1827). Билибин Иван Яковлевич (1876-1942), художник. Член...
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1921-1938 гг.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: 1921-1938 гг. 1921 Январь 5. Парижские «Последние новости» (№ 217) сообщают о выступлении Куприна на литературно-музыкальном вечере с чтением роли повара в комедии Л. Толстого «Плоды просвещения» (анонсировано в газете «Общее дело», № 170). Январь 1—15. Новый вариант рассказа «Сапсан» в журнале «Зеленая Палочка» (№ 1). Январь 20. Газета «Воля России» (№ 107) печатает список книг, присланных на отзыв; среди них: Куприн А. И. Рассказы для детей. Библиотека «Зеленой Палочки», изд-во «Север», Париж, 1921, 227 стр. Январь 22. Статья «Ближе к сердцу» в газете «Общее дело» (№ 191). Январь 31. Статья-воспоминание «Памятная книжка» в газете «Общее дело» (№ 200). Февраль 7. Статья «И враги человеку домашние его» в газете «Общее дело» (№ 207). Февраль 10. Статья «Максим Горький» в газете «Общее дело» (№ 210). Газета «Воля России» (№ 125) сообщает о выходе из печати книги Куприн А. «Суламифь», изд-во «Русская земля», Париж, 1921, 303 стр. Февраль 12. В газете «Воля России» (№ 127) объявлено о выходе книги: Куприн А. И. Прапорщик армейский и другие рассказы. «Славянское издательство», Прага. Февраль 13. Заметка «Недочеты» в газете «Общее дело» (№ 213). Февраль 17. Газета «Общее дело» (№ 217) поместила...
4. В. Ходасевичу
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: какому-то издательскому делу? Мы с приятным удовлетворением отметили, что Вы выровнялись в статного, высокого, красивого мужчину со свободными и достойными манерами, с той спокойной скромностью, которая теперь — увы! — совсем улетучилась в новом поколении. От всего сердца пожелали мы Вам найти свой тон, свой лад, свой вкус в трудовом искусстве поэзии. Не желая причинить Вам огорчение, мы умолчали о том, что, по нашему мнению, Вы творите несколько растрепе, в модном футуристическом темпе, с эпилептическими дерганиями, с презрением к труду, смыслу и музыкальности. Мы думали: «Кобелек ищет травку, какая ему полезнее, а потом выправится». И Вы вскоре стали оправдывать наши чаяния. Потому-то Вы поймете и поверите, с каким удивлением и даже с печалью мы встретили Вашу странную грубую выходку с великой тенью Пушкина. Какой злой дух подтолкнул в недобрую минуту Вашу руку на это посягательство, похоронившее надолго Ваше хорошее имя и чистую репутацию? Да. Из многих прелестных стихов Пушкина ...
5. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: великим писателем», собратья по перу находили в его стиле разнообразные огрехи, шаблонности и банальности, с точки зрения идеологии он тоже ни в одном лагере не был своим. До революции Куприн вроде бы стремился соответствовать догматам и канонам демократического лагеря, к царскому режиму был настроен оппозиционно, но все-таки никогда не был в этой оппозиционности до конца последователен, а из произведений его, несмотря ни на что, так и не складывается образ «темного царства», чающего революционного обновления. После революции писатель эмигрировал, став на время «персоной нон грата» для советского режима, но и в эмиграции, даже проявив себя как яркий антибольшевистский публицист, в число главных «идеологов» не попал, а перед смертью вообще «спутал все карты», вернувшись в СССР в страшном 1937 году. И потом на протяжении полувека советские критики убеждали читателя в том, что в этом поступке отразилось его главное жизненное прозрение, а антисоветские – напротив, что поступка не было вообще, что возвращение было следствием даже не заблуждения, а полной потери дееспособности, что старого, больного, «впавшего в детство» писателя увезли в Россию насильно. После падения советского режима, когда в глазах...
6. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: «отчасти продолжением» повести «На переломе» (или «Кадеты»). В конце января 1916 года Куприн сообщил газетному корреспонденту, что сейчас он занят работой над повестью «Юнкера» <70> . Через три месяца — в самом начале мая — Куприн заявил тому же журналисту, что, усиленно отделывая давно написанную большую повесть «Желтый монастырь», он охотно принялся за окончание «Юнкеров» и что осенью текущего года намерен выпустить эту повесть в свет. Куприн пояснял: «Вспоминаю юнкерские годы, традиции нашей военной школы, типы воспитателей и учителей. И помнится много хорошего...» <71> . В том же году осенью, беседуя о «Юнкерах», писатель сказал, что теперь его ближайшей работой является завершение повести <72> . Была ли тогда полностью окончена повесть, неизвестно. Никаких упоминаний на этот счет нет ни в частично сохранившейся переписке Куприна за те годы, ни в заметках репортеров, ни в статьях близко знакомого с ним критика А. Измайлова. Намерение писателя издать «Юнкеров» осенью шестнадцатого года осуществлено не было: в канун и в период революции и гражданской войны не появлялось в газетах каких-либо отрывков из этого произведения. Рукопись «Юнкеров», оставленная автором в Гатчине, не обнаружена и, вероятно, погибла вместе с архивом писателя. Должно быть, Куприн вернулся к теме «Юнкеров» в первые же месяцы своей эмигрантской жизни в Финляндии. Так думать позволяет письмо Куприна к И. Е. Репину от 29 февраля 1920 года. Там есть следующие строки: «И еще просьба: нет ли у Вас случайно адреса Monsieur Denis Roches?. Помните, французский писатель и интересан русской жизни, переводчик Лескова и автор статьи о П. И. Шмелькове. Если есть, попрошу не отказать сообщить» <73> . Зачем Куприну понадобилась книга Дени Роша о Шмелькове? В «Юнкерах» сказано про главного героя Александрова, что он в отпускные дни...
7. Письма Куприна
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: А. И. - Арапову И. А., 17 октября 1915 г. Куприн А. И. - Арсеньевой Л. В., без даты Куприн А. И. - Батюшкову Ф. Д., 18 марта 1909 г. Куприн А. И. - Бухову А. С., без даты Куприн А. И. - Бухову А. С., 1 октября 1924 г. Куприн А. И. - Бухову А. С., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 3 мая 1921 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 20 июля 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 10 августа 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 30 августа 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 18 сентября 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 13 августа 1926 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 1920 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 1 июля 1921 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 25 декабря 1921 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 10 января 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 25 - 26 мая 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 21 июня 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 21 июня 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., июль 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., август 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., август 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., октябрь 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., ноябрь 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., до 15 ноября 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., ноябрь 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., вторая половина ноября 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 17 ноября 1922 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., ноябрь 1922 г. Куприн А. И. - Репину И. Е., 14 января 1920 г. Куприн А. И. - Репину И. Е., 29 февраля 1920 г. Куприн А. И. - Репину И. Е., ...
8. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: 1 Оказавшись за рубежом, десятки и даже сотни тысяч русских эмигрантов перемещались из страны в страну, нигде не находя себе приюта — ни на Балканах, ни в Восточной Азии, ни в Центральной Европе. Мы — осенние листья, нас бурей сорвало. Нас все гонят и гонят ветром табуны. Кто же нас успокоит, бесконечно усталых, Кто укажет нам путь в это царство Весны, — выпевал свою и общую тоску по России, кочуя по градам и весям мира, Александр Вертинский. К середине 20-х годов, пожалуй, все самое выдающееся и предприимчивое из русской эмиграции осело во Франции. Около 150 тысяч бывших граждан Российской империи нашли в ней свое убежище, и значительное число их сосредоточилось в Париже и его окрестностях. Внутри столицы Франции образовался русский городок. Его жители могли почти не соприкасаться с французами. По воскресеньям и праздникам они ходили в русские церкви — в центральный собор святого Александра Невского, в Сергиевское подворье на улице Кримэ, в маленькие храмы, устроенные подчас в сараях и гаражах. По утрам они читали русские газеты — «Возрождение», редактируемое П. Б. Струве,...
9. Сикофанты
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: интернационалу не имеет. Он был задуман, собран, проведен и закончен без малейшего намека на политику и пропаганду. Какое могло быть у него доверие к большевистским представителям, если атташе советского посольства уличены в злостной агитации, или к большевистскому искусству — после одиозного павильона аршитекта Мельникофф на выставке? Тяжесть советского недовольства падет на И. А. Бунина и на вашего покорного слугу. Бунин, правда, был приглашен, но он не приехал, по дальности расстояния того места, где он теперь живет, до Парижа. Отвечать, стало быть, приходится мне. Все мы трое — писатели, присутствовавшие на съезде, — были избраны без всяких протекций и рекомендаций. Просто многие наши книги, за время невольного изгнания, были в Париже хорошо переведены, изданы и дружелюбно встречены французской критикой. Имена наши немного на слуху. Вот и все. Но Коган-Аросев обижены тем, что не почтены вниманием и избранием такие современные колоссы русско-советской литературы, как Маяковский и Всеволод Иванов. Ведь не может же быть, чтобы они были неизвестны Парижу и, следовательно, всей Франции? Увы — неизвестны, и, конечно, это большая оплошность Парижа. Знают, по правде говоря, одного Есенина: по скандалу в «Фоли-Бержер», по драке в «Кавказском погребке», по безобразию в отеле «Крийон» и в других местах. Знают также в некоторых полицейских участках, куда он нередко был препровождаем для успокоения aux violons [1] или sur les planchettes [2] . И еще прямой укор съезду за Бунина и Куприна. Почтили-де в их лице врагов революционной России. Нет, я совсем не враг...
10. Осенний салон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: мотаться по музею или выставкам без особого вреда для ног, глаз и мозга, наш рачительный, но все же торопливый посетитель получит об осеннем салоне приблизительное, но случайное представление лишь после восьмого визита. Приведенные мною цифры можно, в сущности, признать ничтожными, потому что перед некоторыми полотнами зритель может простоять четверть часа и больше и отойти в полном недоумении: «Меня ли здесь дурачат? Я ли отстал от быстроты новых течений? Или оказалась негодной старая, крепкая формула: „Искусство может выбрать своим предметом и прекрасное, и ужасное, но никогда — отвратительное“» Сравнительно с прошлым годом выставка находится в гораздо лучших условиях. Свет падает сверхуровно, обильно, мягко. Нет прежней круговой путаницы с ответвлениями. Нет зловещих «угольных ям». Обойдя выставку по одной и по другой стороне, вы не пропустите (если захотите) ни одной картины. А в Гран-Пале приходится иногда взывать к помощи сторожа. Но-увы! — тем назойливее лезут в глаза беспомощность, скудость, жалкая манерность, худосочие и золотуха современной живописи. Я ходил и думал: «А что если бы на эту выставку каким-нибудь астральным или оккультным чудом вдруг проникли старинные, чудесные мастера. О, конечно, не в качестве экспонентов — их картины все равно были бы мгновенно и...