Поиск по творчеству и критике
Cлово "1906"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 21. Размер: 43кб.
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 11. Размер: 27кб.
3. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
Входимость: 9. Размер: 44кб.
4. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
5. Письма Куприна
Входимость: 8. Размер: 8кб.
6. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
Входимость: 7. Размер: 25кб.
7. Бобров А.: А. И. Куприн в Даниловском
Входимость: 6. Размер: 58кб.
8. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 6. Размер: 42кб.
9. Троцкий
Входимость: 5. Размер: 20кб.
10. Ближе к сердцу (о Максиме Горьком и Франции)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
11. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XL
Входимость: 5. Размер: 11кб.
12. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 4. Размер: 34кб.
13. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXIX
Входимость: 4. Размер: 13кб.
14. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава восьмая
Входимость: 4. Размер: 39кб.
15. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 3. Размер: 50кб.
16. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Горькое признание
Входимость: 3. Размер: 24кб.
17. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 3. Размер: 42кб.
18. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 3. Размер: 59кб.
19. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 3. Размер: 23кб.
20. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 3 мая 1906 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
21. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава III. Куприн
Входимость: 3. Размер: 37кб.
22. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 3. Размер: 55кб.
23. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVII
Входимость: 3. Размер: 25кб.
24. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава шестая
Входимость: 3. Размер: 22кб.
25. Алешин Андрей: Гатчинские пенаты Александра Куприна
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 22 ноября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
27. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
28. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 30 мая 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
29. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 24 апреля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
30. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 11 мая 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
31. Биография (вариант 4)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
32. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 59кб.
33. Тень Наполеона
Входимость: 2. Размер: 19кб.
34. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 13 октября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
35. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 2. Размер: 63кб.
36. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава V. Гатчина
Входимость: 2. Размер: 15кб.
37. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Трудные годы
Входимость: 2. Размер: 23кб.
38. Макаренко Светлана: Александр Куприн
Входимость: 2. Размер: 28кб.
39. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
40. Михайлов О.М.: Куприн. Основные даты жизни и творчества А. И. Куприна
Входимость: 2. Размер: 8кб.
41. Александр Иванович Куприн (Большая энциклопедия русского народа)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
42. Донбасс
Входимость: 1. Размер: 7кб.
43. Кому было нужно?
Входимость: 1. Размер: 7кб.
44. Счастье
Входимость: 1. Размер: 5кб.
45. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Каким должен быть человек
Входимость: 1. Размер: 23кб.
46. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXIV. Репин - Куприн
Входимость: 1. Размер: 41кб.
47. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава десятая
Входимость: 1. Размер: 22кб.
48. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 1. Размер: 59кб.
49. Бабурина Т. С.: Самый прелестный уголок около Петербурга
Входимость: 1. Размер: 26кб.
50. Михайлов О.М.: Куприн. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 21. Размер: 43кб.
Часть текста: имен и названий периодической печати Указатель личных имен и названий периодической печати (составила Л. И. Давыдова ) В указатель включены все имена и названия изданий, прямо или косвенно упоминаемых в тексте воспоминаний. Имена и названия, встречающиеся только в комментариях, в указатель не вводятся. Абамелек-Лазаревы, помещики, владельцы горных заводов на Урале и беговой конюшни в Петербурге. Абрамова Мария Морицевна (1865–1892), драматическая артистка. Агапов Николай Александрович. Агафонов Валериан Константинович (р. 1863), журналист. Азбелев Николай Павлович, адмирал, автор романов, повестей и рассказов о Японии, сотрудник «Современного мира». Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель. Александр Невский. Александр I (1777–1825) . Александр III (1845–1894). Алексин Александр Николаевич (1863–1923), старший врач ялтинской земской больницы. Алексинский Григорий Алексеевич (р. 1879), в начале своей политической деятельности социал-демократ, с ...
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Часть текста: вынужден был покинуть университет и заняться литературно- критической работой. Он был видным и знающим буржуазно-либеральным критиком конца XIX - начала XX в. Сторонник культурно-исторического направления в литературной науке и критике, Батюшков в период господства декадентства и всяких мистических увлечений проводил здравую мысль, что "в искусстве настоящий реализм не может быть упразднен". М. Горький уважал Ф. Д. Батюшкова и был с ним в переписке. Батюшков был обеспеченным человеком, владел имением в Устюженском уезде и, подружившись с Куприным, часто приходил ему на помощь, которая очень нужна была писателю в годы, предшествовавшие его широкому признанию. В имении Батюшкова Даниловском Куприн, начиная с 1906 г., жил довольно часто. У них возникла оживленная переписка, к сожалению, сохранившаяся только в одной части - в настоящее время известно около 150 писем Куприна к Батюшкову; из писем Батюшкова к Куприну обнаружено очень немного. Иногда Куприн писал Батюшкову даже ежедневно, наряду с коротенькими записками и телеграммами встречаются письма очень подробные, содержащие много интересных и ценных материалов. Как выразился Куприн в письме к Батюшкову от 24 июля 1910 г., в своих письмах он сообщал своему другу "все, что просится под перо". Письма Куприна к Батюшкову, вместе с его произведениями и многочисленными беседами с ним газетных репортеров (не всегда точными: "Репортеры врут, как зеленые лошади", - жаловался он в письме от 6 марта 1910 г.), дают возможность более или менее точно восстановить личную и литературную биографию писателя в период 1906 - 1911 гг. В истории творческого развития Куприна 1906 и 1907 гг. имели чрезвычайно большое значение. 1905 год, как было показано выше, пробудил в Куприне политические интересы. Участие писателя в общественной жизни бурного революционного года могло решительно...
3. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Часть текста: молодости Часть первая. Глава XXXVIII Глава XXXVIII Лето 1906 года в Даниловском. — Е. М. Гейнрих. — Отъезд и устройство в имении Ф. Д. Батюшкова. — Письма Куприна из Даниловского. — Визит баронессы Штемпель. — Нога предка. — Осмотр окрестностей. — «Река жизни». — «Обида». — Куприн о любви. — Приезд Батюшкова в Даниловское. — У Сипягиной Лилиенфельд. — Кесьма. — Запрещение «Мира божьего». — Возвращение в Петербург. Ранней весной, как обычно в это время, возник вопрос, куда ехать на лето. Я намеревалась поселиться опять около Луги, но Ф. Д. Батюшков в чрезвычайно соблазнительных красках рисовал Куприну свое имение Даниловское в Новгородской губернии, отстоящее в девяноста верстах от ближайшей железнодорожной станции. Он рассказывал, что это такой глухой угол, где еще водятся медведи и средь бела дня можно повстречаться с волком. — Вот уж туда ко мне никто не приедет, — обрадовался Александр Иванович. — И там, хочешь не хочешь, а писать будешь. Поедем туда, Маша. У меня большой охоты ехать в Даниловское не было, но я знала, что, если Александр Иванович забрал себе что-нибудь в голову, он не даст мне покоя. Но так как его весной...
4. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: к 1905 - 1906 гг., и дальнейшая его литературная деятельность не представляла роста, развития, а была только сохранением - не всегда удачным - достигнутого художе- ственного уровня; в идейном же отношении произведения Куприна после 1906 г., за единичными исключениями, слабее созданного им ранее. И сам Куприн в одном из интервью 1909 г. сказал, что "первой своей настоящей вещью" считает "Поединок", а лучшей "Штабс-капитана Рыбникова". К 1906-1907 гг. у Куприна окончательно сложилось творческое мировоззрение, которое в значительной мере сказывалось и в произведениях предшествующего периода и суть которого сводилась к следующему. Человек воспринимается им не как часть коллектива и не в коллективе. Понятие коллектива как-то не укладывается в художественном сознании Куприна. Даже в своем лучшем программном произведении - в притче "Искусство" - Куприн воплощает идею революционного искусства в фигуре раба, усилиями всех мышц тела срывающего с себя оковы. Самый образ раба допускает в данном случае различное толкование. Первое состоит в том, что раб, разрывающий оковы, - это народные массы, свергающие давящий их политический и социальный гнет. Однако возможно и другое понимание этого образа: раб - это личность, восставшая против спутавших ее условностей, предрассудков, стремящаяся к свободе, в том значении слова, какое вкладывал в нее Назанский в "Поединке". И это второе толкование скорее всего отвечает замыслу Куприна, - т. е. революция мыслится им не как объединенные политические усилия массы, коллектива, а как индивидуальный процесс "освобождения" личности. Принцип индивидуалистического восприятия жизни у Куприна остается незыблемым на всем протяжении творчества. Психология человека в коллективе ему недоступна и непонятна. Поэтому все его герои, в...
5. Письма Куприна
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Часть текста: - Арапову И. А., последние числа декабря 1911 г. Куприн А. И. - Арапову И. А., начало 1915 г. Куприн А. И. - Арапову И. А., 17 октября 1915 г. Куприн А. И. - Арсеньевой Л. В., без даты Куприн А. И. - Батюшкову Ф. Д., 18 марта 1909 г. Куприн А. И. - Бухову А. С., без даты Куприн А. И. - Бухову А. С., 1 октября 1924 г. Куприн А. И. - Бухову А. С., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 3 мая 1921 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 20 июля 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 10 августа 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 30 августа 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 18 сентября 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 13 августа 1926 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 1920 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 1 июля 1921 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 25 декабря 1921 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 10...
6. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Часть текста: Екатерина Алексеевна, жена К. Д. Бальмонта. Андреева (Юрковская) Мария Федоровна (1868-1953), артистка МХАТ, вторая жена М. Горького. Аспиз Евсей Маркович, фельдшер. Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942), поэт-символист, переводчик. В 1921 г. эмигрировал из России. Бальмонт Мирра Константиновна, дочь Е. К. Цветковской и К. Д. Бальмонта. Барле, гувернантка в семье Куприных. Барту Луи (1863-1934), франц. политический деятель. Убит в Марселе террористами одновременно с Александром I Карагеоргиевичем. Батюшков Федор Дмитриевич (1857-1920), филолог, литературовед, критик; в 1902-1906 гг. редактор журнала «Мир божий». Башкирцева Мария Константиновна (1860-1884), художница; с 1870 г. жила за границей. Известна как автор «Дневника». Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848). Белогруд Александра Александровна, жена архитектора А. Е. Белогруда. Белый Андрей (псевд.; наст. имя - Бугаев Борис Николаевич, 1880-1934), писатель, критик, один из теоретиков символизма. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960), художник, историк искусства, художественный критик; один из организаторов и идейный руководитель объединения художников «Мир искусства», редактор одноименного журнала. С 1926 г. жил в Париже. Бернацкий Михаил Владимирович (р. 1876), экономист, журналист, министр финансов...
7. Бобров А.: А. И. Куприн в Даниловском
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: в Даниловское в начале мая 1906 г. Каким образом он очутился здесь, в тогда еще глухом уголке Новгородской губернии? Владелец маленькой усадьбы, профессор, историк литературы и критик Федор Дмитриевич Батюшков познакомился с А. И. Куприным в 1902 г. в редакции известного тогда журнала «Мир Божий», где Ф. Д. Батюшков был главным редактором, Мария Карловна – жена Куприна – издательницей журнала, а А. И. Куприн ведал отделом беллетристики. Знакомство перешло постепенно в прочную дружбу. Уже через четыре года Александр Иванович признавался: «Запомни мои слова: первый раз в жизни я так интимно и так решительно отдал свою дружбу человеку, и она не изменится: ни от сплетни, ни от вражды, ни от ненависти и ни от твоих или моих ошибок... Я не только люблю тебя несравненно, но и горжусь твоей дружбой...» Мария Карловна до Рыбинска ехала по железной дороге, а до Весьегонска и Устюжны пароходом. С ней были трехлетняя дочь Лидия и гувернантка Елизавета Морицевна Гейнрих. Александр Иванович привез из Москвы свою мать Любовь Алексеевну, проживавшую там во Вдовьем доме. Приехал и брат Марии Карловны – Николай Карлович Давыдов со слугой. Собралось солидное общество, и надо было всех как-то разместить. Старинный барский дом выглядел мрачным и необитаемым. Батюшковы жили в нем редко. Комнат много, но почти все проходные. Марии Карловне и дом, и старинный затененный парк не понравились. Но Александру Ивановичу, не столь взыскательному к житейским удобствам, пришлось по душе решительно все. Уже 12 мая он писал: «Дорогой Федор Дмитриевич! У Вас здесь великолепно. Низко Вам кланяемся и благодарим. Реку ищу второй день, но не могу найти. Впрочем не отчаиваюсь. ... ...
8. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: революционной волне. Страница 3 * * * * * Мы подошли к очень интересному и ответственному моменту в истории творческих исканий Куприна. Самое замечательное из его произведений закончено, увидело свет и встретило признание всей передовой России. Но автор продолжал мучиться судьбой главного героя повести и не мог расстаться с ним. В интервью корреспонденту «Петербургской газеты» Куприн заявил, что не совсем доволен повестью: «Последние главы скомканы. Пришлось торопиться к выходу очередной книжки „Знания“ и наскоро диктовать. Я хотел, например, дать целую картину дуэли между Ромашовым и Николаевым, а вынужден был ограничиться только одним протоколом секундантов» <31> . Позднее Куприн намеревался написать заново сцену дуэли. В недатированном письме к И. А. Бунину конца 1907 или начала 1908 года он предлагал Московскому издательству писателей «ненаписанную главу из «Поединка». В этой главе будет рассказано, «как Ромашов едет на дуэль, его мысли и чувства, и как он в последний момент, после команды „готовьсь“, безошибочно понимает, что Николаев, догадавшийся, куда ходила вчера и что делала Шурочка, убьет его» <32> . Мы полагаем, что взыскательный мастер был явно несправедлив к своей повести, говоря о ее «скомканность». Стремительное развертывание событий, усиление внутреннего ритма заключительных сцен диктовались драматизмом содержания. Что касается сцены дуэли, она, конечно, была бы под силу писателю, умевшему так проникновенно изображать драматические ситуации. Наверное, Куприн, даже после великих русских писателей, великолепно изобразивших дуэль (вспомним Пушкина,...
9. Троцкий
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: мне в прошлом году, в середине июня, заночевать у одного знакомого на Аптекарском острове. Была полоса белых петербургских ночей, в которые, кажется, никому не спится. В бессонном томлении бродил я по большому кабинету, где мне было постлано, перебирал заглавия книг на полках, разглядывал фотографии на стенах. Большой поясной портрет Троцкого привлек мое внимание. Около него была укреплена на стенном подвижном кронштейне электрическая лампочка с боковым рефлектором. Я зажег ее и стал долго и пристально всматриваться в это лицо, в котором так странно и противоречиво совмещены крайняя расовая типичность с необыкновенно резко выраженной индивидуальностью. Я и раньше много раз видал мимоходом этот портрет в окнах эстампных магазинов, и каждый раз он оставлял во мне на некоторое время летучее, смутное, почти бессознательное чувство раздражения и неловкости, какое бывает у каждого, кто на людной улице увидел на мгновение, машинально, что-нибудь отталкивающее и тотчас же позабыл о нем, но через несколько секунд нашел внутри себя беспричинный осадок недовольства и спрашивает свою память: «Что это со мною только что случилось? Откуда во мне эта беспокойная тревога? Ах, да! Портрет!» Но в ту ночь у меня было много времени. Я глядел неотрывно в это лицо, стараясь вникнуть, как бы войти в него и представить себе: ЧТО может думать и ощущать этот человек? Широкий, нависший лоб с выдвинутым вперед верхом и над ним путаное, высоко вздыбленное руно, глаза из-под стекол злобно скошены; брови сатанически...
10. Ближе к сердцу (о Максиме Горьком и Франции)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: в магазинах обуви на витринах-выставках висят плакаты: La semelle pour les pieds «Gorky» [1] . Текст рекламы показывает, что успех Горького носил характер истинно демократический. Тогда в Париже другой писатель — Амфитеатров — издавал журнал «Красное знамя». Журнал настолько же шумный, насколько и безвредный В этом журнале Горький и напечатал свое вымышленное quasi-сатирическое интервью с царем Николаем II, замечательное как образец низкой бестактности. Задача была: кровавый тиран — и смелый певец из народа. Вышло: отсутствующий помещик — и беглый дворовый раб, заочный ругатель. Вслед за тем и в том же «Красном знамени» Горький обнародовал свой манифест к Франции. Смысл его был таков: «Добрые французы, не давайте русскому царю взаймы денег, он ими погасит разгорающуюся русскую революцию, а вы ведь первые революционеры на свете». Очевидно, как иногда молодым матерям кидается обильное молоко в голову, так и Горькому залила мозги секундная хмельная слава. Иначе он такой глупости не сделал бы. Он, вообще, человек совсем не глупый; наоборот, даже с дальновидной хитрецой. Корректура этого манифеста случайно попалась на глаза хозяину типографии, многоопытному, проницательному и не лишенному юмора еврею. Он принес Амфитеатрову гранки и спросил: — Это писал ваш знаменитый Горький? — Да. А что? — Ну, конечно, великим людям простительны маленькие промахи. Но нужно быть абсолютным дураком, чтобы таким образом обращаться к французскому мнению. — А, по-вашему, как же? — Пусть бы он ...