• Наши партнеры:
    Купить цепь привязи КРС двух и трехконцевая оптом в Беларуси производство доставка
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1900"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XVI
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    2. Ф. А. Малявин
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    3. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    4. Куприн А. И., М. Н. Киселёв: Грань столетия
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    5. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
    Входимость: 3. Размер: 96кб.
    6. Хронология жизни Александра Куприна
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    7. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава вторая
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    8. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    9. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    10. Шуты гороховые
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    11. Александр Иванович Куприн (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    12. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXV
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    13. Памятная книжка ("С нескрываемым чувством удовольствия... ")
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    14. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Хроника жизни и творчества А. И. Куприна. 1870-1904 гг.
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    15. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    16. Честь имени
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    17. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXVII. Саша Черный
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    18. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XVI. Современники
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    19. Обиходное пение
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    20. Тапер
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    21. Ландрю
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    22. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Казенный мальчик
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    23. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    24. Максим Горький
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    25. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    26. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    27. Путевые картинки
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    28. Дух века
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    29. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    30. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава X. Щербов
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    31. Михайлов О.М.: Куприн. Основные даты жизни и творчества А. И. Куприна
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    32. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    33. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    34. Шахматы
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    35. Ошибка (Вариант рассказа "Путаница")
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    36. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    37. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава третья
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    38. Палач
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    39. Гапанович И. И.: Военные рассказы и повести Куприна
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    40. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 24 апреля 1906 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    41. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава одиннадцатая
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    42. Отрывки воспоминаний (Горький, Бунин)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    43. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    44. Русские коммунисты
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XVI
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    Часть текста: — Куприн и Бунин о своих первых литературных «успехах». В середине ноября 1902 года ко мне заехал Пятницкий. Константин Петрович при жизни Александры Аркадьевны заведовал в «Мире божьем» научными приложениями. Когда в 1898 году возникло «Знание», он часто советовался с ней как с опытным издателем — она охотно помогала ему не только советами, но и делом. Денежные средства издательства, образовавшиеся из мелких пятисотрублевых паев членов товарищества, были весьма ограничены. Поэтому «Знание» выпускало популярные брошюры, по преимуществу компилятивные, а из книг издало только «Астрономические вечера» Клейна и «Историю искусства» Муттера. Осилить выход этих дорого стоивших изданий удалось благодаря тому, что книги Клейна и Муттера раньше печатались в приложении к журналу «Мир божий». О громадном количестве иллюстраций к этим приложениям, особенно к «Истории искусства», предусмотрительно позаботился Пятницкий. Все клише, а также запасы дорого стоившей альбомной бумаги для репродукций и снимков с картин и скульптур Александра Аркадьевна безвозмездно отдала Константину Петровичу и тем оказала «Знанию» значительную поддержку. Человек с очень большой практической сметкой и незаурядными коммерческими способностями, Пятницкий оценил большую популярность имени Горького и выгоды, которые она принесет издательству, начавшему выпускать его сочинения. До той поры появилось всего три тома рассказов Горького, и от имени товарищества в 1900 году Пятницкий предложил ему издавать собрание своих сочинений в «Знании». С ноября 1902 года Пятницкий...
    2. Ф. А. Малявин
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    Часть текста: он узнал с юных лет, но во вкус его так и не сумел войти. Передать биографию Малявина — это значит в сотый раз повторить чудесный рассказ о том, как носитель истинного дара Божьего, руководимый лишь инстинктивной волей к творчеству, вопреки условиям рождения и быта, торжествует над неодолимыми препятствиями, «чтобы занять» по праву свое большое место на свете. Малявин помнит себя мальчиком четырех-пяти лет и — уже рисующим. Матерьял — уголь из печки, обломок известки. А рисует он на чем попало: на стене, на доске, на полу. Став постарше, покупает у захожих коробейников бумагу и карандаши, впоследствии… даже фуксии! Денег на это «баловство», конечно, не дают. Помогают знаменитые самарские ветры. Почва там самая степная, черноземная и оттого в жаркие дни лежит на улицах и на дорогах по щиколотку густая, мягкая и коричневая пыль. Когда подымается ветер, то глаз уже ничего не видит в сплошных несущихся рыжих облаках. Но утихла буря и — улицы точно вылизанные. Тут мальчишки и выбегают разыскивать медные пятаки и копейки. Летом все население деревни уходит на работу далеко в поля. Там и жили под полотняными навесами, в палатках. Вот где было раздолье для малявинского угля! В то время Малявин даже и не подозревал, что можно рисовать с натуры и что где-то есть люди, которые учат живописному искусству. В селе даже и простой школы не было. Грамоту перенял мальчик у отставного солдата-фельдфебеля, учившего детей по доброй охоте еще по...
    3. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: томом, содержавшим вторую и третью части "Ямы", завершилось издание его сочинений перед Великой Октябрьской социалистической революцией. Этим двенадцатым томом как бы подводился итог его литературной деятельности, как бы кончился большой и главнейший этап его творческого пути. В сущности же расцвет таланта Куприна относится к 1905 - 1906 гг., и дальнейшая его литературная деятельность не представляла роста, развития, а была только сохранением - не всегда удачным - достигнутого художе- ственного уровня; в идейном же отношении произведения Куприна после 1906 г., за единичными исключениями, слабее созданного им ранее. И сам Куприн в одном из интервью 1909 г. сказал, что "первой своей настоящей вещью" считает "Поединок", а лучшей "Штабс-капитана Рыбникова". К 1906-1907 гг. у Куприна окончательно сложилось творческое мировоззрение, которое в значительной мере сказывалось и в произведениях предшествующего периода и суть которого сводилась к следующему. Человек воспринимается им не как часть коллектива и не в коллективе. Понятие коллектива как-то не укладывается в художественном сознании Куприна. Даже в своем лучшем программном произведении - в притче "Искусство" - Куприн воплощает идею революционного искусства в фигуре раба, усилиями всех мышц тела срывающего с себя оковы. Самый образ раба допускает в данном случае различное толкование. Первое состоит в том, что раб, разрывающий оковы, - это народные массы, свергающие давящий их политический и социальный гнет. Однако возможно и другое понимание этого образа: раб - это личность, восставшая против спутавших ее условностей, предрассудков, стремящаяся к свободе, в том значении слова, какое вкладывал в нее Назанский в...
    4. Куприн А. И., М. Н. Киселёв: Грань столетия
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    Часть текста: и пр. Человек экзотический, говорит громко, в особенности на торгах. Подпрезус – вакансия. Ахов – толстый, а следовательно, добрый человек. Как говорил М. Сервантес и А. С. Грибоедов: « Хрипун, удавленник, фагот», кумир городских исполнительных приставов, а поэтому и торговок. Нелицеприятен. Из строевой службы хорошо удержал понятие «быть на взводе». Подбережный – бравый «молодец», причисливший себя к крайней левой фракции, дар слова получил на тридцать третьем году от рождения. Растучнел – сочувствует литературе, икре и прочим гастрономическим препаратам. Михель – длинный чухонец, а впрочем, может быть, и немец. Многословен. Напоминает те краны из арифметических задач, которые только тем и заняты, что наполняют и опорожняют бассейны без всякого результата. Враг печатного слова, за исключением «Киевского» непечатного. Тумба – пузообразный человек, готовый лопнуть каждую минуту за интересы Подола [2] и его прачек. Артезианскую воду не пьёт [3], питается бренными останками Балкина (ум. * декабря 1899 г.), поля орошает то ж. Косноязычен и говорит с придыханием. Держится Подбережного. Урон С. – избран в магистрат [4] театральными статистиками (статистами) под режиссёрством артиста Кнорье [5]. Председатель так называемой « собачьей комиссии» [6] и вообще мастер по бутафорской части во всех вопросах, не стоящих выеденного яйца. Писал. Юс-Малый – силён в древних языках, – как говорят, впрочем, его ученики, – но в русской грамоте более силён на язык. Язычок – женский. Добродетельный. Пронырович. Пискорский 1-ый - доктор. Пискорский 2-ой – однофамилец Пискорского 1-ого. Кожа – секретарь. Начало Несколько сторожей в мундирах с зелёными кантами, гласные без речей, из сдаточных [7], содержатели трактирных и иных прочих заведений, поэты, боксёры, наёмные убийцы, духи, редакторы местных газет, репортёры, индийские факиры,...
    5. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
    Входимость: 3. Размер: 96кб.
    Часть текста: — А нужно ли это? При Сашиной общительности ваш «Капернаум», пожалуй, некстати! — Помилуйте, Муся! — засмеялся Мамин, по давней близости называвший ее как покойная матушка. — Опасно посидеть за кружкой пива? Да там перебывал весь литературный Питер… Само название придумал когда-то Слепцов, туда заходили Успенский, Плещеев, Михайловский… И сегодня мы обязательно встретим там кого-нибудь из литераторов… — Да, Машенька, — поднялся со стула Куприн. — Я ведь не ручной сокол, на которого можно надеть колпачок и утихомирить. Ты знаешь, как я тебя люблю. Но порой твоя опека становится излишней… Шагая пыльной петербургской улицей, Куприн осведомился: — Дмитрий Наркисович, как поживает наша юная путешественница? Лиза? Оправилась от пережитого? — Постепенно приходит в себя, — потеплевшим голосом сказал Мамин-Сибиряк. — И собирается навестить вас с Марией Карловной. Д. Н. Мамин-Сибиряк с дочерью Алёнушкой — Хорошая девушка, — убежденно проговорил Куприн. — Чистая и добрая. Достанется же кому-нибудь такое счастье… Несмотря на свою вывеску «ресторан», «Капернаум» оказался обычным трактиром, куда входили прямо с улицы, в пальто и калошах, так как прихожей не было. Мамин и Куприн прошли мимо стойки с водкой и закусками, где черным хлебом и солью можно было пользоваться бесплатно, а кусок вареной колбасы «собачья радость», целая минога или соленый гриб стоили три копейки, и завернули в дальнюю комнату, низкую и пропахшую пивной сыростью. Тут, куда допускалась только «чистая» публика, было пустынно. Одинокий старик в углу неторопливо доедал обед за пятьдесят копеек. — Сейчас я вас познакомлю… — шепнул Куприну Мамин. — Это известный критик Скабичевский… ...
    6. Хронология жизни Александра Куприна
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: Пензенской губернии. В 1871 году, вскоре после рождения сына, умер отец Александра Ивановича от холеры. 1874 — Мать Куприна, происходившая из древнего рода татарских князей Куланчаковых, переехала в Москву, где прошло детство и отрочество будущего писателя. С пяти лет из-за тяжёлого материального положения мальчик был отдан в Московский Разумовский сиротский пансион, знаменитый своей суровой дисциплиной. 1880 - 1888 — Куприн учится во 2-й Московской военной гимназии реорганизованной во время его учебы в кадетский корпус. 1888 - 1890 — Куприн учится в Московском Александровском военном училище. Выпущен в чине подпоручика. Впечатления от обучения в военных учебных заведениях позже легли в основу повести "На переломе (Кадеты)" и романа "Юнкера". 1889 — Куприн публикует свое первое произведение в журнале "Русский сатирический листок". Это был сентиментально-романтический рассказ"Последний дебют". В основу сюжета легла небезызвестная в то время история о самоубийстве провинциальной актрисы Е. П. Кадминой. За публикацию рассказа писатель был заключен на гауптвахту - юнкера не имели права печатать свои произведения без особого разрешения начальства. 1891 - 1894 — Куприн служит в Подольской губернии, в 46-м Днепровском полку. Продолжает заниматься литературой. Армейская жизнь описана им в рассказах 1890 - 1900 годов: "Из отдаленного прошлого" ("Дознание"), "Куст сирени", "Ночлег", "Ночная смена", "Прапорщик армейский", "Поход". 1894 — Куприн выходит в отставку в звании поручика. В этом году он много путешествует по югу России и Украине. Писатель не владел ни одной гражданской профессией, поэтому пробовал себя в различных сферах деятельности: был грузчиком, кладовщиком, лесным объездчиком, землемером, псаломщиком, корректором, управляющим имением и даже зубным врачом. Полученные...
    7. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава вторая
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: без одежды, пищи и компаса. Вдобавок, самое тяжелое было то, что у меня не было никаких знаний ни научных, ни житейских. С ненасытимой и до сей поры жадностью я накинулся на жизнь и на книги. Я понял с необыкновенною, но, к сожалению, печальною для меня ясностью, что для усвоения знаний существуют пределы возраста и что никакой талант ничего не стоит без систематического образования». Успех его литературных выступлений 1889-1893 гг. натолкнул Куприна на мысль работать в качестве журналиста. В Киеве в то время издавалось несколько ежедневных и одна еженедельная газета. Оставшийся без средств (один из биографов сообщает, что у Куприна оказалось в первые же дни киевской жизни всего тринадцать копеек), Куприн начинает работать в газетах «Киевское слово» и «Киевлянин» в качестве репортера, получая по полторы-две копейки за строчку. Он пишет в самых разнообразных жанрах - от передовых статей и «писем из Парижа от собственных корреспондентов» и до театральной, полицейской и судебной хроники, от фельетонов в стихах и в прозе до обзоров провинциальной печати. Пишет он и под своей фамилией и под самыми разнообразными псевдонимами. В это время Куприн писал с большой легкостью, позднее он вспоминал об этом с сожалением, находя, что быстрота работы мешала ему доводить мысль произведения до полной ясности. К своей репортерской работе Куприн относился с увлечением и по-настоящему любил ее. В отличие от ряда своих современников, репортаж он рассматривал не как своего рода ремесло, а как вполне самостоятельную разновидность литературной деятельности. Много лет спустя, в 1918 г., Куприн прочел в петроградской школе журнализма лекцию «О репортерах и газете», в которой, по словам газетного отчета (текст лекции не...
    8. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: ) В указатель включены все имена и названия изданий, прямо или косвенно упоминаемых в тексте воспоминаний. Имена и названия, встречающиеся только в комментариях, в указатель не вводятся. Абамелек-Лазаревы, помещики, владельцы горных заводов на Урале и беговой конюшни в Петербурге. Абрамова Мария Морицевна (1865–1892), драматическая артистка. Агапов Николай Александрович. Агафонов Валериан Константинович (р. 1863), журналист. Азбелев Николай Павлович, адмирал, автор романов, повестей и рассказов о Японии, сотрудник «Современного мира». Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель. Александр Невский. Александр I (1777–1825) . Александр III (1845–1894). Алексин Александр Николаевич (1863–1923), старший врач ялтинской земской больницы. Алексинский Григорий Алексеевич (р. 1879), в начале своей политической деятельности социал-демократ, с 1918 года в эмиграции, где примкнул к лагерю крайней реакции. Ангарский — см. Клестов Николай Семенович. Андреев Леонид Николаевич (1871–1919). Андреева (рожд. Велигорская) Александра Михайловна (1881–1906), первая жена писателя Л. Н. Андреева. Андреева (рожд. Юрковская; в первом браке Желябужская) Мария Федоровна (1868–1953), артистка Московского Художественного театра (1898–1905), общественная деятельница, жена А. М. Горького. Анненский Николай Федорович (1843–1912), экономист-народник. Аносов Алексей Васильевич (1822–1906), генерал от артиллерии. Апухтин Алексей Николаевич (1840–1893), поэт. Арапов Иван Александрович (1877–1954), управляющий усадьбой в Даниловском Новгородской губернии. Арцыбашев Михаил Петрович (1878–1927), писатель. Аспиз Евсей Маркович (р. 1877). Бальзак Оноре (1799–1850). Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942), поэт. Барятинская Лидия Борисовна. — См....
    9. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: Я намеревалась поселиться опять около Луги, но Ф. Д. Батюшков в чрезвычайно соблазнительных красках рисовал Куприну свое имение Даниловское в Новгородской губернии, отстоящее в девяноста верстах от ближайшей железнодорожной станции. Он рассказывал, что это такой глухой угол, где еще водятся медведи и средь бела дня можно повстречаться с волком. — Вот уж туда ко мне никто не приедет, — обрадовался Александр Иванович. — И там, хочешь не хочешь, а писать будешь. Поедем туда, Маша. У меня большой охоты ехать в Даниловское не было, но я знала, что, если Александр Иванович забрал себе что-нибудь в голову, он не даст мне покоя. Но так как его весной обычно начинало тянуть к морю, он отправился сначала в Одессу погостить у художника П. Нилуса. В конце апреля ко мне зашла Елизавета Морицевна Гейнрих. С Лизой я была дружна в детстве, когда она жила у нас. Ее старшая сестра Мария Морицевна Абрамова, гражданская жена Д. Н. Мамина-Сибиряка, после тяжелых родов, просила А. А. Давыдову быть крестной матерью родившейся у нее девочки Аленушки {98} . На следующий день Мария Морицевна в больнице умерла, и Александра Аркадьевна, как крестная мать, взяла Аленушку к себе. Ее воспитательницей стала Ольга Францевна Гувале (с 1900 года жена Мамина-Сибиряка). Вскоре Мамин сказал Александре Аркадьевне, что у него есть еще один ребенок — младшая сестра Марии Морицевны — Лиза. До девяти лет она воспитывалась в деревне у бабушки, а с переездом Марии Морицевны в Петербурге жила у Мамина-Сибиряка. — Привезите девочку к нам, — сказала Александра Аркадьевна {99} . Лиза стала жить у нас. Ей было тогда десять лет, но ни читать, ни писать она не умела. Лидия Карловна Туган-Барановская начала готовить ее в гимназию {100} . Учеба в гимназии ...
    10. Шуты гороховые
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: собственно, на Антона Палыча-с… На господина Чехова… Но этот голос пропал в общем одобрительном ржании: «Ишь ты, как садит. Сразу видать, что большой человек. Мелкая сошка так не посмеет…» Выходка Маяковского была сделана давно; не только до революции, но и до войны. Я ее считаю чрезвычайно значительной и глубоко пророческой. В ней как бы блеснул на миг прообраз того самого большевизма, который тогда еще смутно, дурманно и громоздко только что начинал бродить в русских головах. Футуристы бессознательно были вещими птицами большевиков. Недаром же впоследствии те и другие связались и переплелись в такой тесной дружбе, ко-то рая окончится только с их обоюдной гибелью. Первое дело: ничего нет легче, как быть большевиком или футуристом. Для этого требуется только дерзость и бесстыдство. Возьмем наших старых, вечно новых, прекрасных писателей, введших русскую литературу в широкую европейскую семью на почетное место Все они были хорошо образованны и никогда не переставали читать, наблюдать, учиться. Если они знали радость долго вынашиваемого замысла, то знали и упорный, тяжелый труд претворения мысли в слово. Роман «Война и мир» был переписан восемь раз. Мы застали новаторов конца XIX и начала XX столетия. Самонадеянности у них было, пожалуй, чересчур. Но кто же станет отрицать наличие блестящей эрудиции и внутренней работы над своим талантом у Бальмонта, Брюсова, Блока, Гумилева, Вячеслава Иванова, Иннокентия Анненского, Сологуба, Ахматовой, Кузмина. Это были все-таки эпигоны великой эпохи русского искусства слова. Футуризм же — их побочное дитя, зачатое, однако, в оправдывающем неведении и равнодушии. Футуризм сказал сам себе: «Труд? — Отвратительно. Учиться? — Скучно. Слава? — Приятна. Деньги? — Еще вкуснее. Что публика любит наипаче? — Скандал, похабщину и все, что вне ее понимания, все равно: будь это высокая мудрость или самая пошлая...